Студент 5 курса Института архитектуры и дизайна СФУ Даниил Кожевников разработал красноярскую версию популярной интеллектуальной игры «Монополия». В настоящий момент решается вопрос с авторскими правами — напомним, права на оригинальную версию принадлежат американской компании Hasbro.
По правилам «Монополиста Красноярска» также необходимо бросать кубики, совершать ходы, приобретать предприятия, осуществлять денежные операции. Изменения коснулись оформления игрового поля и «денежных» купюр. Площадка разделена на восемь частей: семь районов Красноярска плюс восьмая административная единица — Красноярский край. В районах представлены узнаваемые местные предприятия, которые можно использовать в качестве покупки. Например, фанпарк Бобровый лог, алюминиевый завод «РУСАЛ Красноярск», спортивный комплекс «Арена. Север», торгово-развлекательный центр «Планета». К краевым предприятиям студент отнёс ГМК «Норильский никель», Красноярскую ГЭС и аэропорт «Емельяново». Расположение «игрушечных» предприятий максимально соответствует фактическому.
Игральные фишки студент предлагает оформить в виде уменьшенных копий символов Красноярска. Это могут быть башня здания мэрии, часовня Параскевы Пятницы, лев с герба города, здание Енисейского речного пароходства, скала Перья. Игральные банкноты Даниил Кожевников намерен выполнить в традиционной стилистике, но на все купюры от десятирублевых до пятитысячных нанести изображения различных местных достопримечательностей. Также он хочет дополнить игру образовательными элементами и включить исторические справки о представленных предприятиях.
Автор «Монополиста Красноярска» считает, что интеллектуальная игра станет инструментом семейного воспитания и учебно-методическим материалом для школьников, будет способствовать формированию патриотизма у молодого поколения, пробудит интерес красноярцев к изучению истории региона. Также настольная игра будет полезна туристам.
«Игра не будет переведена в цифровой формат. Я считаю, что настольные игры способны объединить людей и помочь им оторваться от виртуальной реальности, в которую мы сейчас погрузились. Игра рассчитана на детей от 7 лет. Она поможет ребенку приобщиться к краеведению, сформировать первое представление о малой Родине, изучить известные объекты города. Да и взрослый человек, малознакомый с историей нашего региона, в процессе игры может почерпнуть полезную информацию, интересные факты», — пояснил разработчик.
«Для выпуска игры тиражом в 250 экземпляров основные капиталовложения составят 120-130 тысяч рублей. Главные статьи расходов — изготовление штанцформы, печать, покупка игральных фишек и кубиков. Создание оригинальных авторских фишек приведёт к удорожанию проекта на 40-50 тысяч рублей», — добавил он.