В Хакасии завершили расследование уголовного дела по факту гибели матери и ребенка в роддоме, сообщили 21 мая в следственном управлении Следственного комитета по республике.
Напомним, уголовное дело было возбуждено по факту гибели 34-летней жительницы Аскизского района Светланы Мокиной и ее ребенка во время родов в «Клиническом родильном доме города Абакана». Роженица состояла на учете по месту жительства — в Вершино-Тейской больнице, но, находясь на последнем месяце беременности, поступила в родильный дом Абакана, где оставалась до начала родов. В ночь с 1 на 2 июля женщина и ее ребенок скончались при родах. Обвинения следователи предъявили двум врачам, принимавшим роды.
Сегодня были опубликованы подробности произошедшего. 1 июля в больнице дежурили 55-летняя Алевтина Токмова — врач акушер-гинеколог отделения патологии ГБУЗ РХ «Черногорский межрайонный родильный дом» и ее 56-летняя коллега Евгения Шальмина из акушерского физиологического отделения ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом».
«Утром 1 июля 2014 года в связи с началом родовой деятельности женщину перевели в родовое отделение. В ходе родовой деятельности, несмотря на имеющиеся у роженицы показания к оперативному родоразрешению, а именно крупный плод, перенашивание беременности, развитие первичной слабости родовых сил, дежурившие врачи акушеры-гинекологи Токмова и Шальмина не обеспечили надлежащий уровень обследования и лечения пациентки и не приняли мер к оперативному родоразрешению», — пояснили в управлении.
Только около 2 часов ночи 2 июля, когда у роженицы развилось угрожающее жизни состояние в виде острой дыхательной недостаточности, врачи приняли решение провести «кесарево сечение». Извлеченный ребенок был мертворожденным, доношенным, не имел аномалий и пороков в развитии. Во время операции врачи старались спасти мать, но реанимационные мероприятия не дали результата и она умерла.
«Согласно данным судебно-медицинской экспертизы, смерть наступила в родах в результате попадания частиц околоплодных вод в кровеносное русло легких с развитием отека легких и острой дыхательной недостаточности. Причиной смерти плода явилась внутриутробная интранатальная асфиксия при попадании частиц околоплодных вод в дыхательные пути», — привели выдержку из экспертизы в следственном управлении.
Экспертиза показала, что если бы врачи действовали по инструкции и своевременно провели операцию, ребенок и его мать были бы живы. В ближайшее время уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением будет направлено в суд для рассмотрения по существу.