По итогам 2015 года промышленными предприятиями, расположенными в границах Красноярской магистрали, было погружено 72,2 млн тонн грузов, что на 7,6 % превышает уровень предыдущего года, сообщили в пресс-службе компании.
Наибольший прирост — более 15,5 % — обеспечил уголь, который традиционно является основным грузом Красноярской железной дороги. В целом со станций магистрали, с которыми логистически связаны региональные угольные разрезы, было перевезено 42,5 млн тонн твердого топлива. Это максимальный показатель с 2009-го года.
Как поясняют в Красноярском территориальном центре фирменного транспортного обслуживания, за последние годы Красноярской железной дорогой выстроены конструктивные отношения с регионами в части завоза твердого топлива при подготовке к зиме. Бурый уголь с разрезов Хакасии и Красноярского края доставляется на предприятия ЖКХ и теплоэнергетической системы 10 территорий Сибири и Дальнего Востока. «Если раньше заказы поступали массово, что осложняло перевозку, то сегодня поставки угля начинаются заблаговременно и проходят без сбоев. Отчасти, причиной роста погрузки угля стал низкий уровень воды в водохранилищах Ангаро-Енисейского каскада ГЭС, вследствие чего произошло перераспределение доли выработки электроэнергии между угольными и гидроэлектростанциями», — отметили в пресс-службе.
Погрузка лесных грузов составила 3,4 млн тонн, с ростом на 8,5 % в основном за счет увеличения поставок сибирских пиломатериалов. Нефти и нефтепродуктов отправлено 12 млн тонн, что на 5,9 % превышает показатели предыдущего года. Рост погрузки обеспечил Ачинский нефтеперерабатывающий завод, который после техногенной аварии в июне 2014-го восстановился и поэтапно вышел на прежние объемы перевозок нефтепродуктов. Погрузка зерновых увеличилась на 81 % и составила 760 тыс. тонн. В сегменте цветных металлов также рост — на 6,6 % к 2014 году. Всего погружено 1,4 млн тонн. Положительная динамика обеспечена в том числе началом работы Богучанского алюминиевого завода.
В сравнении с 2014 годом, грузооборот Красноярской магистрали также увеличился. По итогам 2015 года он составил 109,6 млрд тонно-километров, что на 5 % выше уровня предыдущего года.