Житель Красноярска, купивший в автосалоне некачественный автомобиль Ford, отсудил стоимость машины и 800 тыс. рублей штрафа. Как следует из материалам гражданского дела, мужчина приобрел в дилерской фирме «Форд Центр Редут» автомобиль Ford Kuga за 1 млн 474 тыс. рублей, но, как оказалось, у машины имелись «многочисленные скрытые недостатки производственного характера».
Полезный гид для красноярских водителейНа следующий же день после покупки мужчина вернул продавцу машину, так как обнаружилось, что незакрученный болт натирал тормозной диск колеса. Далее в процессе эксплуатации были произведены замены педали управления дроссельной заслонки, клапана головки блока цилиндров, прокладки крышки клапанов, клапана vct. Затем лопнула крышка клапанов, и выявилось, что имеется залегание поршневых колец и износ на поршнях и цилиндрах. В течение года гарантии автомобиль ремонтировали в дилерском центре 6 раз. Покупатель потребовал от продавца вернуть стоимость некачественного транспортного средства и возместить причиненный моральный вред, но в компании посчитали, что основания для расторжения договора купли-продажи отсутствуют, поскольку неисправности автомобиля носили эксплуатационный характер.
Согласно назначенной судом технической экспертизе, неисправности двигателя автомобиля носили эксплуатационный характер, поскольку перебои в его работе были вызваны использованием ненадлежащего топлива. При таких обстоятельствах Железнодорожный районный суд пришел к выводу, что компания исполнила свои обязательства надлежащим образом и продала автомобиль без существенных недостатков, поэтому отказал мужчине в удовлетворении иска.
Но он обжаловал судебное решение, и Красноярский краевой суд согласился с его доводами.
«Краевой суд указал, что истец в заявлении сослался не только на последнюю неисправность, когда на приборной панели машины включился индикатор „Неисправный двигатель“, а также на возникшие ранее дефекты, устраненные в течение гарантийного срока. Поэтому суду первой инстанции надлежало дать оценку всем неисправностям и установить, приводит ли каждая из них к невозможности или недопустимости эксплуатации автомобиля», — рассказала пресс-секретарь суда Наталья Мишанина.
Суд решил, что то обстоятельство, что последний дефект машины носил эксплуатационный характер, само по себе не лишало потребителя возможности воспользоваться правами по расторжению договора. В итоге краевой суд отменил судебное решение и постановил взыскать с ООО в пользу автовладельца уплаченную стоимость автомобиля, неустойку за период просрочки удовлетворения требований потребителя в 80 тыс. рублей, 10 тыс. рублей компенсации морального вреда и 782 тыс. рублей штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке (50% от присужденной суммы).
В самом центре Newslab.ru пояснили, что это был единичный случай.
«Требуемые гарантийные ремонты на данном автомобиле были проведены качественно и в срок, на момент обращения клиента в суд недостатков на автомобиле не было, что подтвердила независимая экспертиза. Суд принял решение исходя из ранее (год и более) присутствовавших неисправностей. Стоит отметить, что данный случай — исключение, а не правило. С 2013 год было продано более 500 автомобилей Ford Kuga и только в отношении одного из них сложилась подобная ситуация, иных отрицательных отзывов от клиентов получено не было. „Форд Центр Редут“ непрерывно работает над улучшением качества обслуживания клиентов, и каждая спорная ситуация в обязательном порядке рассматривается на уровне топ-менеджмента компании», — заверил управляющий директор «Форд Центра Редут» Максим Кузнецов.