В красноярском лицее № 9 (ул. Семафорная, 247а) педагоги перестали оценивать знания учеников по пятибалльной системе.
Как рассказали в пресс-службе главного управления образования Красноярска, педагоги считают, что выставление оценок не стимулирует детей к обучению и не показывает реальный уровень знаний ребенка. Кроме этого, многие школьники испытывают страх перед отметками, что формирует негативное отношение к учебе.
Вместо обычных оценок, учителя лицея № 9 после каждого урока теперь пишут в электронном журнале комментарии о достижениях, прогрессе и проблемах каждого учащегося и дают ему персональное задание. Видеть эти замечания могут только родители и сам ребенок, поэтому никакого соревнования с другими детьми у него нет. Система уже работает во всей школе — с 1 по 11 класс.
По итогам четверти каждый ребенок получает оценку по предметам по пятибалльной системе на основе аттестации. Во время обсуждения итогов четверти, школьники должны самостоятельно оценить себя и поставить задачи на следующую четверть. Процесс контролируют педагоги, которые потом могут откорректировать образовательную программу.
«В лицее уверены, что оценивают успехи детей честно. Ведь отметки учеников совпадают с результатами внешних проверочных работ, таких как, например, ОГЭ или ЕГЭ», — отметили в управлении.
Подобную систему готовятся ввести еще в 15 красноярских школах — они разрабатывают свою методику оценки на основе опыта лицея № 9. Руководитель управления образования Татьяна Сидтикова пояснила, что благодаря оценке индивидуального прогресса каждого ребенка, удалось повысить из интерес к учебе.
«В такой системе отметка должна вдохновлять детей на осознанное изучение материала и прививать любовь к знаниям и труду. Карающая функция исключена, ведь отметка, тем более несправедливая, может снизить мотивацию школьника и его самооценку. При такой системе каждый ученик осваивает школьную программу, но получает образование в дружелюбной и комфортной обстановке по индивидуальной траектории», — отметила Татьяна Ситдикова.