Двое пассажиров рейса «Красноярск-Москва-Дюссельдорф» добились через суд компенсации убытков с авиакомпании «Аэрофлот» за незаконное аннулирование авиабилетов. Инцидент произошел этим летом.
Мужчины-туристы из Литвы купили за 64 тысячи рублей билеты из Дюссельдорфа (Германия) до Красноярска и на обратный рейс, который должен был состояться после двухнедельного пребывания в Красноярске. Но, прилетев в Москву, пассажиры опоздали на рейс до Красноярска, и им аннулировали весь оставшийся маршрут. Они купили новые билеты в Красноярск за 35,2 тыс. рублей, а когда прилетели в краевую столицу, сразу же обратились в местное представительство компании для разрешения вопроса о восстановлении авиабилетов маршрута до Дюссельдорфа. Однако им отказали в претензии, поэтому они опять купили билеты за свой счет, потратив еще 42 тыс. рублей.
Разрешая спор, суд в стал на сторону туристов:
«Суд указал, что компания неправомерно отказалась в одностороннем порядке от исполнения обязательства по доставке пассажиров в обратном направлении, так как договор единой перевозки на несколько рейсов не исключает возможности при опоздании на самолет продолжить перелет по остальным участкам единого билета при своевременном уведомлении перевозчика продолжить маршрут».
Свердловский районный суд Красноярска постановил взыскать с ПАО «Аэрофлот» в пользу мужчин по 21 тыс. рублей стоимости авиабилетов в счет возмещения убытков, по 2 тыс. рублей компенсации морального вреда и по 11,5 тыс. рублей штрафа (50 % от присужденной суммы), а также 1,8 тыс. рублей госпошлины в доход местного бюджета. В апелляционной жалобе ответчик просил отменить судебное решение, считая, что туристы должны были заранее сообщить об опоздании на рейс, поскольку после вылета самолета аннулирование брони всего маршрута происходит автоматически. Но, проверив материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам сочла действия компании по аннулированию авиабилетов недобросовестными.
«Краевой суд указал, что поскольку при заблаговременном извещении пассажирами о намерении продолжить перелет авиакомпания в течение продолжительного времени (14 дней) так и не предоставила им услугу перевозки, возникла необходимость обеспечить баланс интересов сторон по договору. Признав решение суда первой инстанции законным и обоснованным, Красноярский краевой суд оставил его без изменения», — уточнила пресс-секретарь суда Наталья Мишанина.