Главная
>
Новости
>
На Бородинском угольном разрезе прошли соревнования среди экипажей роторных экскаваторов

На Бородинском угольном разрезе прошли соревнования среди экипажей роторных экскаваторов

12 августа 2019 17:12
0

На Бородинском разрезе имени М.И. Щадова, входящем в состав Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК), прошел конкурс профессионального мастерства среди экипажей роторных экскаваторов ЭРП-2500. Профсоревнования посвятили 70-летию угледобывающего предприятия.

ЭРП-2500 — одна из самых крупных и высокопроизводительных машин, представленных на горнодобывающих предприятиях России. Высота экскаватора — более 30 метров, что соизмеримо с высотой 10-этажного дома. Масса машины — 1860 тонн, примерно столько весит 1,2 тысяч легковых автомобилей. Производительность — свыше 3 тыс. тонн горной массы в час. Управляют роторным гигантом всего два человека — машинист ротора и машинист погрузки.

Профессиональные соревнования проводились на ЭРП-2500 № 3, именно эта машина в феврале 2016 года отгрузила историческую миллиардную тонну угля, и до сих пор Бородинский разрез остается единственным предприятием угольной отрасли России, преодолевшим отметку добычи в 1 млрд тонн угля. В ходе конкурсных испытаний участникам предстояло показать теоретические знания, включающие в том числе комплекс вопросов по промышленной безопасности, и за минимальное время равномерно нагрузить два вагона углем. Кстати, на погрузку одного железнодорожного вагона у экипажа уходит в среднем полторы минуты.

«Вагоны идут разной грузоподъемности, поэтому за критерий оценки мы берем максимальное количество тонн в единицу времени — секунду, — поясняют в конкурсной комиссии. — Смотрим равномерность погрузки в вагон, высоту угольной „шапки“, распределение груза по периметру вагона — не должно быть пустых углов, также не должно быть просыпей между вагонами и на борту вагона».

Материалы по теме
Фоторепортаж: Шахтёры дали жару!
В Бородино прошла профессиональная олимпиада горняков

Чтобы обеспечить такую точность, скорость и качество погрузки, машинисты экскаватора-гиганта должны обладать практически ювелирным мастерством. Лучше всех с заданием справились серебряные призеры профессиональных соревнований прошлого года, экипаж Алексея Симернина и Сергея Белова. На втором — машинисты Николай Сковороднев и Артем Плехов. Третьими стали Олег Трофимов и Дмитрий Бураков.

Заслуженные награды горняки получат уже на следующей неделе — во время торжественных мероприятий по случаю Дня шахтера и 70-летия Бородинского разреза. К юбилею крупнейшего в стране угледобывающего предприятия приурочена целая череда конкурсов — в мастерстве соревнуются машинисты всех видов горных машин, вспомогательной техники — бульдозеров, большегрузных самосвалов БелАЗ, представители смежных профессий. Также в течение августа на разрезе проходит Трудовая вахта.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать