В Красноярском крае обсудили осеннюю корректировку краевого бюджета. Благодаря ценам на палладий он будет профицитным.
Министр финансов Владимир Бахарь сообщил членам комитета по промышленной политике, транспорту и связи Законодательного Собрания Красноярского края, что главное отличие нынешней корректировки заключается в том, что она предусматривает значительное увеличение доходов. Они повышаются почти на 30 млрд рублей. Из этой суммы 5,5 млрд — безвозмездные поступления, а все остальное — налоговые и неналоговые доходы. Расходная часть станет больше на 6,8 млрд рублей.
Из этих денег более 860 млн рублей — средства на мероприятия, связанные с тушением лесных пожаров. Еще 600 млн выделяется на реконструкцию рулежной дорожки в аэропорту Красноярск. Более 580 млн пойдет на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, свыше 300 млн — на ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка. Дополнительные средства пойдут и на уменьшение дефицита территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи — 1,3 млрд рублей. Еще 1 млрд рублей пойдет на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС и порядка 240 млн — на реализацию национального проекта «Здравоохранение».
Порядка 400 млн планируется направить на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований, свыше 320 млн — на компенсацию выпадающих доходов энергоснабжающих организаций, связанных с применением тарифов на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями, более 300 млн — Красноярскому краевому фонду жилищного строительства для осуществления уставной деятельности.
Кроме того, корректировка предусматривает 100 млн рублей на лекарственное обеспечение и столько же на оказание специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи. Свыше 110 млн планируется направить дополнительно на обеспечение жильем детей-сирот.
С учетом корректировки параметра краевого бюджета 2019 года будут выглядеть следующим образом:
- доходы составят 259,3 млрд рублей;
- расходы увеличиваются до 253,8 млрд рублей;
- профицит образуется в размере 5,5 млрд рублей.
Депутат Владимир Демидов поинтересовался вопросом снижения госдолга региона и тем, откуда взялись дополнительные доходы в бюджет. Владимир Бахарь пояснил, что из 24 млрд рублей налоговых и неналоговых поступлений основную прибавку обеспечил налог на прибыль — 20 млрд. Половина этой суммы — эффект повышения рыночной цены на палладий (на 40%), который экспортирует наш регион. В отношении вопроса о государственном долге министр выразил надежду, что в следующем году удастся снизить его до уровня в 40 % от собственных доходов региона.
Народные избранники затрагивали и другие вопросы. Виктор Кардашов поднял тему размещения свободных средств края на банковских депозитах, Александр Глисков спросил о финансировании лекарственного обеспечения, Евгений Козин — о расходах в рамках северного завоза.
Заместитель председателя комитета Владимир Рейнгардт обратил внимание на несколько важных моментов, также отраженных в корректировке бюджета. Его смутило решение построить подземный пешеходный переход в районе дорожной развязки Красноярск — Солонцы вместо надземного. По его мнению, такой проект вышел бы дешевле и позволил бы избежать автомобильных заторов на этом участке. Кроме того, народный избранник считает, что в промышленной зоне тратиться на такие объекты неэффективно. Также он поставил под сомнение актуальность реконструкции автодороги в сторону Элиты. В-третьих, депутат раскритиковал решение направить 80 млн рублей на ремонт устаревших теплоходов «Валерий Чкалов» и «Александр Матросов». По его мнению, это не вяжется с планами приобретения двух новых судов и приходом на Енисей пассажирского судна «Максим Горький».
Министр транспорта Константин Димитров пояснил, что подземным переход пришлось сделать из-за того, что дорога примыкает к частным землям. С учетом их выкупа, проект получился бы намного дороже подземного перехода. Расширение дороги в сторону Элиты необходимо по причине сильной загрузки ее в утренние и вечерние часы пик. Что же касается теплоходов, то «Максим Горький» — частное судно для круизов, а остальные суда, работающие в Красноярском крае, каждые пять лет должны проходить ремонт.
Также депутаты подняли вопрос о выделении 550 млн рублей Красноярску на содержание дорог. По словам Константина Димитрова, следующем году на эти цели будет заложено еще 400 млн рублей. К Универсиаде уличную инфраструктуру краевой столицы привели в нормативное состояние. Если перестать финансировать это направление расходов, то дороги придут в негодность, так как у Красноярска нет денег, чтобы взять это обязательство на себя.
По итогам дискуссии депутаты решили поддержать законопроект и рекомендовать комитету по бюджету и экономической политике вынести его на сессию.