Главная
>
Новости
>
Красноярские дороги начали экстренно латать с помощью «литого асфальта»

Красноярские дороги начали экстренно латать с помощью «литого асфальта»

19 ноября 2019 15:19
11

В Красноярске начались ​работы по приведению в порядок опасных участков крупных магистралей. Бригады будут восстанавливать асфальто-бетонное покрытие и заделывать крупные ямы и выбоины по технологии «литой асфальт», сообщили в департаменте дорожного хозяйства.

Горячая смесь для «литого асфальта» по консистенции напоминает вязкое битумное тесто, основным ингредиентом которого является мастика из высоковязкого твердого битума, минерального порошка и песка. Чтобы уложить «литой асфальт» не требуется дополнительной обработки и подготовки, яму нужно лишь очистить от мусора, пыли и воды. Затем ее заливают смесью (как бетоном) и ровняют поверхность. Через час смесь застывает и покрытие пригодно для проезда. Но восстановление асфальта этим методом является временной мерой. Главная задача такого ремонта — обеспечить безопасное движение хотя бы до наступления температур, позволяющих проводить ремонт по традиционной технологии. Гарантийный срок такой «заплаты» — 2 года. Эта технология применяется в Красноярске около десяти лет и, по мнению специалистов, показала себя с положительной стороны. Она позволяет работать при отрицательных температурах.

Работы по такому ремонту проведут только на самых загруженных городских дорогах, где передвигается большое количество общественного транспорта. В частности на участках, где состояние проезжей части серьезно влияет на безопасность дорожного движения и пробки.

Работы ведет подрядная организация МП «САТП». 18 ноября «литой асфальтобетон» впервые в этом зимнем сезоне применили на Коммунальном мосту.

«Эта технология предназначена для экстренного ремонта. С ее помощью на дороге можно оперативно „залатать“ наиболее „проблемные“ ямы и выбоины. Такая „заплатка“ является локальным исправлением ситуации. Это позволяет облегчить ситуацию до установления погоды, при которой можно проводить основательные ремонтные работы», — рассказал заместитель руководителя Управления дорог и благоустройства Сергей Печерин.

Эксперты считают качество «литого асфальта» высоким. Однако это сопряжено с высокими же затратами на его применение. «Литой асфальт» дороже обычного примерно на 30 %, поэтому используют эту технологию в том случае, если предполагается, что срок службы дорожного полотна участка еще достаточно долог.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать