Главная
>
Новости
>
ВЦИОМ: в Новый год россияне планируют есть салат «Оливье» и запивать безалкогольными напитками

ВЦИОМ: в Новый год россияне планируют есть салат «Оливье» и запивать безалкогольными напитками

31 декабря 2019 15:01
22

ВЦИОМ опубликовал опрос, посвященный новогоднему меню жителей России. Оказалось, что 52 % отпрошенных не планируют употреблять алкоголь во время праздничного застолья.

73 % респондентов рассказали, что у них на столе обязательно будет салат «Оливье». Вторым по популярности был ответ «мандарины» — его дали 60 % опрошенных. Треть россиян планируют поставить на стол холодец и икру (38% и 31% соответственно).

По сравнению с 2009 годом увеличилась доля россиян, собирающихся поставить на новогодний стол салат «Селедка под шубой» (60 %), икру (31 %), салат «Цезарь» (18 %), «Греческий» (15 %). Также праздничными блюдами будут закуски из мяса, птицы и рыбы.

Материалы по теме
Новогодние каникулы-2020: куда сходить и что посмотреть
Гид по развлечениям в Новом году и карта всех ёлок

В этом году россияне планируют употреблять значительно меньше алкогольных напитков, чем в 2009 году. Например, шампанское собираются пить 56% россиян — в 2009 году эта доля была выше и составляла 79%. Также снизилось и планируемое потребление вина — с 34% до 21% в 2019 году. Более чем в 2,5 раза снизилась доля тех, кто будет пить водку в новогоднюю ночь (с 42% до 15% в 2019 году). Также более чем в 1,5 раза увеличилась доля россиян, которые будут пить безалкогольные напитки — таких в 2019 году половина (52% против 34% в 2009 году).

«Нельзя сказать, что за последние 10 лет вкусы россиян сильно изменились: все так же знаковыми блюдами на столах остаются салат оливье, мандарины, селедка под шубой и холодец. При этом, конечно, радует, что икра стала появляться чаще. Но особое внимание хотелось бы обратить на планы россиян в отношении потребления алкогольных и безалкогольных напитков. Вот здесь, как мне видится, за последние десятилетия изменилось достаточно многое: совершенно очевидно наблюдается тренд на все более частое появление на столах безалкогольных напитков взамен различным видам алкоголя. Конечно, это еще далеко от традиций комсомольской свадьбы, но очевидно, что меры, предпринимаемые в последнее время государством на ограничение правил продажи и рекламы алкоголесодержащей продукции, дают свои заметные плоды», — прокомментировал директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ Кирилл Родин:

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать