Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю предложило пожилым водителям оценить, насколько безопасно они водят машину. Специальный тест разместили в соцсети.
В КрУДоре рассказали, что брошюру с тестами для водителей-пенсионеров выпустила организация из Германии, занимающаяся исследованиями болезни Альцгеймера. Отметим, есть две категории вопросов: для самих водителей и их родственников.
«Если хоть на один из вопросов ответ будет положительным, есть смысл проконсультироваться с врачом и понять, стоит ли волноваться», — говорится в сообщении.
Вот вопросы теста, опубликованные КрУДором.
- Теряете ли вы иногда при вождении ориентацию?
- Часто ли вы не замечаете других участников движения, светофоры или дорожные знаки или не успеваете вовремя на них среагировать?
- Есть ли у вас сложности с педалями газа, сцепления или тормоза?
- Всегда ли вы слышите сигналы других водителей? Или слышите слишком поздно?
- Не трудно ли вам повернуть голову, чтобы посмотреть через плечо?
- Не нервничаете ли вы в плотном потоке или на незнакомой дороге?
- Не гудят ли вам часто другие водители?
- Не были ли в последнее время ваши действия причиной небольших ДТП или почти аварийных ситуаций?
- Не чувствуете ли вы себя за рулем неуверенно?
- Не становитесь ли вы сонливым или не кружится ли у вас голова за рулем после приема лекарств?
- Вы иногда теряете опору во время вождения?
Родственникам предлагают оценить действия водителя:
- Часто теряется, даже на известных маршрутах.
- Останавливается на зеленый или в неподходящее время.
- Часто становится помехой для других автомобилистов, пешеходов или велосипедистов и мотоциклистов.
- Ездит крайне медленно и небезопасно, например по трассе.
- Не соблюдает дистанцию (едет слишком близко или слишком далеко).
- Не следит за дорожными знаками или светофорами.
- Часто нарушает правила разметки или реагирует слишком поздно.
- Забывает включать поворотники перед поворотом или сменой полосы движения.
- Ведет машину очень агрессивно или со страхом.
- Случается, что одновременно нажимает педали акселератора и тормоза или путает их.
- Ему трудно управлять несколькими функциями автомобиля во время вождения.
- Вспоминает, что хотел повернуть уже после пропуска поворота.
- Часто становится причиной незначительных аварий.
Вы можете рассказать знакомым автолюбителям о тесте, нажав кнопку «Поделиться в соцсетях»:
Ссылки по теме:
- Мэр Красноярска приостановил действие постановления о создании платных парковок
- «Хочешь получать больше 50 тысяч — не вылезай из машины»: как красноярец пытался в такси подработать
- Красноярские дорожники отчитались об уменьшении пробок до 6 баллов в часы пик
- В Красноярском крае 83-летний ветеран ГИБДД получил очередное водительское удостоверение