В управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю подвели итоги «горячей линии» по услугам такси и каршеринга (аренда авто) во время новогоднего ажиотажа. Главная жалоба пассажиров — опоздание машин на вызовы.
Претензии и вопросы от населения принимали в период новогодних праздников — с 26 декабря 2019 года по 15 января 2020 года. За это время сотрудники Роспотребнадзора и «Центра гигиены и эпидемиологии» проконсультировали 17 человек. 12 из них обратились с вопросами по услугам такси, 2 интересовал каршеринг, 1 просил разъяснить правила оказания транспортных услуг.
Основными поводами обращений, связанных с оказанием услуг такси, явились:
- слишком долгое ожидание машины — задержка по времени;
- отсутствие необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах, повышение цены за поездку при прибытии к конечному пункту в сравнении с суммой, обозначенной оператором при заказе такси;
- недостоверное информирование о назначенном к поездке транспортном средстве;
- отсутствие в салоне автомобиля детского кресла, в то время как пассажир заранее сообщил о его необходимости;
- очень высокий тариф в праздничные дни.
Вопросы при пользовании каршерингом были связаны с взиманием денег сверх тарифа.
«По результатам рассмотрения обращений подготовлено 3 претензии и дано 17 разъяснений действующего законодательства и прав потребителей, — рассказали в Роспотребнадзоре. — Консультации по вопросам соблюдения требований действующего законодательства в области защиты прав потребителей, в том числе при оказании услуг такси и каршеринга, и сейчас можно получить по телефонам „горячей линии“ Управления 8 (391) 226-89-50 и его территориальных отделов в рабочие дни с 10 до 12 часов и с 13 до 17 часов, в пятницу — до 16 часов. В круглосуточном режиме работает Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43 (звонок по России бесплатный)».