В Красноярске прошла бизнес-встреча «Ростелекома» с партнерами. Ведущим застройщикам и управляющим компаниям столицы края представили уникальные решения для создания единой цифровой экосистемы дома — «Ростелеком Ключ». По мнению экспертов, эти разработки уже в ближайшие несколько лет изменят представление жителей многоквартирных домов о комфортной и безопасной среде.
Услугами «Умный шлагбаум», «Умный домофон», «Комплексное видеонаблюдение» и «Умные счетчики» в Сибири сегодня пользуются более пяти тысяч абонентов. Уникальность предложения заключается в том, эти сервисы объединены в систему, которая работает на единой программной платформе и управляется удаленно через приложение. Комплекс цифровых услуг «Ростелеком Ключ» позволяет интегрировать интернет, телевидение, услуги безопасности как внутри квартиры, так и за ее пределами.
«Строительство сетей связи в процессе возведения дома — это престижность жилья, увеличение ликвидности квадратного метра и, конечно, новый уровень комфорта для жильцов. Мы стремимся внедрить „Ростелеком Ключ“ именно на этом этапе, чтобы предоставить новоселам максимальный спектр возможностей, — рассказывает директор Красноярского филиала ПАО „Ростелеком“ Евгений Петров. — При этом каждый может самостоятельно выбрать, какой из сервисов ему необходим, и подключить его. Это касается не только общедомовой инфраструктуры, но и внутреннего обустройства жилья при помощи нашего „Умного дома“».
- «Умный шлагбаум» позволяет дистанционно управлять воротами и шлагбаумами двора из любой точки мира через интернет. Среди последних трендов сервиса — открытие въезда во двор с использованием радиометок на лобовом стекле автомобиля. Также у провайдера есть круглосуточный мониторинговый центр, номер которого размещен на шлагбаумах. По нему можно связаться со специалистами, чтобы открыть въезд автомобилю экстренной службы.
- «Умный домофон» позволяет открывать дверь в подъезд через мобильное приложение. При этом хозяева могут видеть, кто именно пришел в гости. «Ростелеком» успешно развивает технологии идентификации посетителей. В ближайшей перспективе камера домофона будет самостоятельно распознавать посетителя по лицу.
- «Умные счетчики» сами собирают показания приборов учета воды, электроэнергии, тепла, общедомовых устройств и передают их в управляющую компанию. Вся информация доступна жильцу для мониторинга в его личном кабинете. Сервис обеспечивает прозрачность и своевременность расчетов. Если есть отклонения от общедомовых показателей, управляющая компания способна оперативно и точно установить причину. Это значит, что быстрее устраняются аварии, утечки, выявляются случаи несанкционированных подключений, расходы за которые ранее распределялись на всех жильцов.
- «Комплексное видеонаблюдение» — основа безопасности. Камеры позволяют следить онлайн за обстановкой на парковке, на прилегающей к дому территории и детских площадках. Видео также доступно в архиве для повторного просмотра.
«Мы плотно сотрудничаем с „Ростелекомом“ в части телефонизации домов, проведения интернета и телевидения, установки видеодомофонов, диспетчеризации лифтов, — комментирует главный инженер строительной компании „Ментал плюс“ Алексей Тихонов. — На объектах, которые находятся на улицах Дудинская и Калинина, соответствующие решения были заложены на этапе проектирования. И это стало серьезным заделом для формирования умной инфраструктуры домов. Важно, что каждый проект оператор разрабатывает под конкретный объект, что гарантирует эффективность результата».
На правах рекламы