Главная
>
Новости
>
«Вопросы благоустройства можно решать оперативно»: в Железногорске заработала система «Умный город»

«Вопросы благоустройства можно решать оперативно»: в Железногорске заработала система «Умный город»

20 октября 2020 16:44
4

В Железногорске структура Росатома — «Русатом Инфраструктурные решения» — запустила в промышленную эксплуатацию цифровую платформу «Умный город».

Базовый функционал системы позволяет администрациям отслеживать исполнение задач коммунальными службами, жителям — получать информацию о работе городских служб, образовательных и культурных учреждений, полицейских участков, а депутатам — контролировать качество выполнения работ на своих территориях. В дальнейшем система может развиваться за счет наращивания новых модулей, с учетом потребностей администраций и запросов жителей городов.

В Железногорске внутреннее тестирование цифровой платформы «Умный город» проходило в течение трех месяцев. С начала октября к ней начали подключаться пользователи. За две недели поступило 14 обращений граждан. Все они относятся к модулю «Городские проблемы». Больше всего горожан интересуют разные аспекты вопросов благоустройства. Это ремонт дорог и тротуаров, эвакуация брошенных автомобилей, отлов бродячих собак, ремонт малых архитектурных форм. Все обращения направляются модераторами профильным специалистам, порядка половины из них уже отработаны, причем достаточно результативно.

«К примеру, 14 октября поступило обращение с просьбой убрать сломанную лавку по Курчатова, 26. Управляющая компания, по словам жительницы города, обещала исправить ситуацию, но не спешила с этим. Проблему решили в тот же день, — отметил замглавы ЗАТО Железногорск по общим вопросам Михаил Будулуца. — Несомненный плюс платформы в оперативной связи. Автор обращения сразу написала, что ее пожелание исполнено. Такая быстрая реакция позволяет нам оценивать эффективность работы всех задействованных лиц».

Система «Умный город»
Фото: Росатом

Система «Умный город» в Железногорске будет совершенствоваться; сейчас идет отладка других модулей платформы, в частности, процесс подключения управляющих компаний. А также обработка отдельного модуля для представителей городского Совета. Тогда депутаты смогут плодотворно участвовать в решении проблем своих округов.

Напомним, решение о передаче и внедрении платформы «Умный город» в муниципалитетах атомных городов приняли в апреле этого года. По мнению главы Росатома Алексея Лихачева, этот шаг продиктован необходимостью повысить эффективность управления городским хозяйством в условиях сложной эпидемиологической ситуации.

«Сервисы „Умного города“ — важный инструмент, который позволяет обеспечить оперативную реакцию на запросы людей, вовлечь жителей в развитие городской среды, повысить эффективность управления городом и энергоэффективность. Мы начали разворачивать „Умный город“ в атомных городах на фоне жестких ограничений. И я рассчитываю, что наши сервисы и решения станут важным помощником муниципалитетов и жителей в преодолении последствий пандемии, дальнейшем развитии и создании новых точек роста», — отмечает генеральный директор «Русатом Инфраструктурные решения» Ксения Сухотина.

Помимо Железногорска систему «Умный город» запустили еще в 10 «атомных» городах в 6 регионах России: Зеленогорске, Заречном (Пензенская область), Глазове (Удмуртская республика), Новоуральске, Лесном, Заречном (Свердловская область), Снежинске, Трехгорном, Озерске (Челябинская область), Полярных Зорях (Мурманская область).

Добавим, что уже разработано и запущено мобильное приложение, которое вскоре будет доступно не только для операционной системы Android, но и для iOS.

Познакомиться с железногорской цифровой платформой «Умный город» можно на специальном сайте.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать