В декабре Красноярский ТЮЗ отметил свое
В Красноярск меня привела отчаянная безработица и отсутствие каких-либо перспектив в Ленинграде. Это вообще анекдотическая история. Встретил на Невском своего друга Гену Опоркова. Он вдруг задает вопрос: «Слушай, хочешь поехать главным режиссером в Красноярск?» Спрашиваю: «А что такое Красноярск?» — «Иркутск знаешь? Так вот, в Иркутск ссылали политических, а в Красноярск уголовников». Я подумал и поехал. (Смеется.)
И сибирские морозы не испугали?
Что мне морозы, когда не было работы? Куда угодно поедешь. А если серьезно, Красноярский ТЮЗ — это легендарный театр. Чуть ли не единственное место в Советском Союзе, где в
А почему удалось выпустить их в Красноярске?
Здесь была потрясающая начальник краевого управления культуры Мария Сидорова, которая грудью нас защищала. Может, она чего-то и не понимала в наших спектаклях, но считала, что искусство надо поддерживать. У нее было чутье на талантливых людей. Жаль, что и она оказалась не всесильна... О чем говорить, если какой-нибудь секретарь райкома, проходя мимо театра, в ярости пинал наши афиши? Закрыть театр эти люди не смогли. Но крови нам попортили немало — каждый спектакль сдавался как минимум
В Красноярске вы также поставили «Кражу» Астафьева. Как он воспринял ваш спектакль?
Потрясающе. Притом что мы переписали его произведение, от него осталась только внешняя канва. А Виктор Петрович посмотрел и сказал: «Это, конечно, совсем не моя повесть. Но вы, ребята, молодцы». Потом мы с ним в театральном буфете пили водку из бумажных стаканчиков, закусывая огурцом. (Смеется.)
После ухода из ТЮЗа приходилось ли вам бывать в Красноярске?
Да, десять лет назад, на дне рождения театра. А с гастролями не был ни разу, как-то до сих пор не сложилось. Надеюсь, еще выберемся.
Елена Коновалова, «Вечерний Красноярск», №2 (243)