Главная
>
Статьи
>
Культура
>
«Норильские сезоны» в Красноярском крае

«Норильские сезоны» в Красноярском крае

04.06.2010
0

С 12 по 23 июня Фонд Михаила Прохорова представляет в Красноярском крае театральный фестиваль «Норильские сезоны». Программа фестиваля формируется по ряду принципов: инновационный характер постановки, признание спектакля на театральных конкурсах, разнообразие жанров в программе. В этом году зрители познакомятся с постановками российских театров и зарубежных мастеров.

«Страна Додо» (Do Do Land)

12 и 13 июня в 21:30. Место: Красноярска, пл. Мира, 1, возле КИЦа. Продолжительность: 1 час без антракта.

Программу фестиваля откроет спектакль на открытом воздухе по мотивам сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» в исполнении аргентино-испанской группы «Пуха!» (Grupо Puja!). Это будет сказочный спектакль, который превращает небо в фантастический мир, где возможно все, где каждый созданный образ заставляет мечтать и рождает желание научиться летать. Многоуровневое представление на открытом воздухе — это не иллюстрация сказки Льюиса Кэрролла, это мир ощущений Алисы, дух и атмосфера страны Додо.

О группе «Пуха!» (GRUPO PUJA!)

Группа «Пуха!» образована в 1998 году, в Аргентине. Используя в качестве сцены и декораций городские пейзажи, они объединили в своих шоу цирк, танец, спорт, архитектуру, инженерное искусство, электронную и живую музыку — и все стало единым целым. В 2002 году ансамбль переехал в Испанию и показал свои шоу на различных фестивалях и выставках, гастролировал по Европе и Латинской Америке. В 2006 году группа «Пуха!» приняла участие в церемонии открытия Кубка Европы по легкой Атлетике в Гетеборге (Швеция), транслировавшейся в прямом эфире. Это выступление увидели около 250 миллионов человек по всему миру.

«Играй, игрушка!» (GIOCAGIOCATTOLO)

Играй, игрушка!15 и 16 июня в 10:30, Красноярский молодежный театр ТЮЗ
18 июня в 16:00, Ачинский драматический театр
20 июня в 14:00, Канский государственный драматический театр
21 июня в 18:00, Железногорский театр оперетты

Спектакль для детей от 4 до 7 лет. Продолжительность: 50 минут без антракта.

Главные герои спектакля — игрушки: клоун, медвежонок, кукла, приехавшая по ошибке, и — воображаемый друг. Игрушки всегда готовы выполнить любое желание ребенка. Ведь они его так хорошо знают! Они видят, как он растет, смеется, плачет, они знают его секреты, его страхи, его желания.

И вот однажды ребенок доверяет своему воображаемому другу самую большую тайну — о скором появлении сестренки, и свой страх — а вдруг мама и папа не будут его больше любить? Впрочем, что бы то ни было, для игрушек он всегда останется их ребенком. А они — его игрушками. Ведь пока есть ребенок, который играет, игрушки счастливы.

О театре БУРАТТО (TEATRO DEL BURATTO)

Созданный в 1975 году, театр «Буратто» всегда в своих произведениях уделял особое внимание музыкальной стороне, картинному, графическому моменту, развивался в направлении «полного» театра, в котором техника актера, использующего слова и жесты, дополняется техникой анимационного театра разных жанров: театр на черном фоне, куклы на руках и так далее. Спектакли ставились в Милане, и совершали гастроли как внутри Италии, так и за границей.

Русский театр

Русский театр будет представлен знаменитой «Мастерской П. Фоменко» и московским драматическим театром «Вернадского, 13». «Фоменки» (как с легкой руки журналистов называют актеров театра не только в Москве, но и в Европе) покажут красноярской публике сценическую композицию «Семейное счастие» (по одноименной повести Л. Н. Толстого), спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня» (по одноименной повести Б. Вахтина) и моноспектакль «Он был титулярный советник» (по повести Н. В. Гоголя). Петр Фоменко — один из немногих режиссеров, умеющих извлекать магическую театральность из самых обычных предметов и явлений.

«Вернадского, 13» привезет музыкальный спектакль по сказкам братьев Гримм и Г.-Х. Андерсена «Сказка о странствующем принце, или Принцесса на горошине» и музыкальную сказку для старых и малых «По щучьему велению».

«Семейное счастие»

Семейное счастие20 и 21 июня в 19:00. Место: Красноярский молодежный театр ТЮЗ. Продолжительность: 2 часа 20 минут с одним антрактом. Режиссер-постановщик: Петр Фоменко.

«Семейное счастие» — история о поиске взаимопонимания в любви, рассказана Толстым от имени главной героини. Петр Фоменко, отказавшись от прямолинейности повествовательного изложения, строит спектакль в двухмерно-временной системе координат.

Воспоминания о прошлом: о тихой влюбленности Марии Александровны (Ксения Кутепова) в друга ее покойного отца Сергея Михайловича (Алексей Колубков), о негромком счастье первых месяцев супружества, о жажде светских успехов и разочаровании в них, о возвращении к мужу и попытке обрести новое спокойное и прочное, без бурь и волнений семейное счастье, счастье жить для другого, комментируются самой же Марией Александровной. Бесстрастно, сухо, порой даже цинично. Стоит героине Ксении Кутеповой присесть у миниатюрного столика, надеть черную широкополую шляпу, взять в руки длинный мундштук с тлеющей папиросой и в глазах появляется холодное спокойствие врача, ставящего диагноз.

  • Актерский дуэт Ксении Кутеповой (исполнительница роли Маши) и Ильи Любимова (исполнитель роли итальянца Марио) отмечен премией «Чайка — 2000» в номинации «Некоторые любят погорячее»
  • Ксения Кутепова — лауреат премии им. К.С. Станиславского 2001 г. в номинации «Лучшая женская роль»
  • За создание спектаклей «Одна абсолютно счастливая деревня», «Война и мир. Начало романа» и «Семейное счастие» театр «Мастерская Петра Фоменко» удостоен в 2002 г. Государственной премии РФ

«Одна абсолютно счастливая деревня»

Одна абсолютно счастливая деревня22 и 23 июня в 19:00. Место: Красноярский драматический театр им. А.С.Пушкина. Продолжительность: 2 часа 20 минут без антракта. Композиция и постановка: Петр Фоменко.

Полусказочная-полупритчевая реальность вахтинского вымысла позволила создателям спектакля, творя на сцене «Мастерской» свою Абсолютно счастливую деревню, пойти путем нескрываемой условности. Здесь на равных действуют не только бабы и мужики, но и такие жители деревни как Огородное пугало, Корова или Колодец с журавлем... Герои спектакля существуют на тонкой грани между условностью оформления и подлинностью переживаний, ибо «про абсолютно счастливую деревню — это ведь не повесть и не поэма, это просто песня... И в эту песню ворвалась война...»

  • Лауреат международной театральной премии им. К.С.Станиславского 2000 г. В номинации «Лучший спектакль сезона»
  • Актерский дуэт П.Агуреевой (исполнительница роли Полины) и С.Тарамаева (первый исполнитель роли Михеева) стал обладателем премии «Чайка-200» в номинации «Двойной удар»
  • Лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» 2001 г. в номинации «Лучший спектакль малой формы»
  • Полина Агуреева — лауреат премии «Кумир» 2001 г. в номинации «Надежда года»
  • За создание спектаклей «Одна абсолютно счастливая деревня», «Война и мир. Начало романа» и «Семейное счастие» театр «Мастерская Петра Фоменко» удостоен в 2002 г. Государственной премии РФ

«Он был титулярный советник»

Он был титулярный советник23 июня в 19:00. Место: Красноярский молодежный театр ТЮЗ. Моноспектакль актера Анатолия Горячева по повести Н.В.Гоголя «Записки сумасшедшего». Продолжительность: 1 час 40 минут без антракта. Мизансцены — Петр Фоменко.

История маленького человека с большими амбициями начинающаяся в маленькой петербургской комнатенке, а заканчивающаяся в сумасшедшем доме, поначалу звучит с добродушной насмешкой, легко, чуть иронично и немного лирично. Но постепенно интонация спектакля обретает густые, мрачные черты, вызывая в памяти гротесковые пьесы Сухово-Кобылина. Медленное угасание человеческого разума проживается актером, исполняющим роль Поприщина, с устрашающей убедительностью, точностью и подробностью ...

«Советник» отличается предельной даже для «фоменок» камерностью. Анатолий Горячев играет человека подчеркнуто нормального, за которого с разных сторон взялись два беса — одиночество и тщеславие. Ведь все-таки не влюбленность в генеральскую дочку движет Поприщиным, но сама романтика генеральства. А по генеральству, тому или иному, у нас каждый второй с ума сходит. Сегодня ремиссия, завтра очередное обострение. Эдак нас всех можно объявить спятившими.

  • Третья премия международного фестиваля моноспекталей «Монокль», проходившего в 2005 г. в Санкт-Петербурге
  • Спец-приз театрального фестиваля «Голоса истории» 2005 г., город Вологда
  • Премия фестиваля «Золотой витязь» 2008 г. в номинации «Театр — малая форма»

О театре «Мастерская Петра Фоменко»

Московский театр «Мастерская Петра Фоменко» основан в июле 1993 года указом Мэра Москвы. Однако сами «фоменки» ведут отсчет своей биографии с июля 1988 года, когда Петр Фоменко набрал группу студентов в свою учебную мастерскую на режиссерском факультете ГИТИСа (ныне — Российская Академия Театрального Искусства). Пять лет учебы показали, что люди, которых судьба свела вместе летом 1988 года, могут и умеют творить настоящие театральные чудеса. Созданные в студенческие годы спектакли неоднократно становились призерами различных театральных фестивалей.

Выпускники мастерской Фоменко 1993 года составили костяк молодого театра, который еще дважды пополнялся учениками мастера. На сегодняшний день в труппе театра три поколения «фоменок»: 29 актеров и 5 режиссеров. Кроме того, в 2007 году при театре создана стажерская группа. Молодые актеры и режиссеры, выпускники различных театральных вузов, выходцы из разных стран, могут учиться, пробовать, ошибаться в стенах «Мастерской».

Так возник новый театр, соединивший в себе стремление к поискам и экспериментам с традициями русского репертуарного театра. С труппой «Мастерской» разные режиссеры осуществляют свои замыслы, осваивают сложные пространства, работают в разнообразной стилистике. Среди спектаклей, созданных за время «официального» существования «Мастерской», есть постановки как самого Петра Фоменко, так и его коллег и учеников: Евгения Каменьковича, Сергея Женовача, Ивана Поповски, Николая Дручека.

Другой задачей было продолжение совершенствования актеров. Не зачерстветь душой. Не дать затянуть себя будничной рутине. Не переставать учиться. Не бояться оглядываться назад и не прекращать двигаться вперед... Вот лишь несколько постулатов, по которым и сегодня существует театр.

«Сказка о странствующем принце или  принцесса на горошине»«Сказка о странствующем принце или принцесса на горошине»

17 и 18 июня, 10:30. Место: Красноярский молодежный театр ТЮЗ. Музыкальный спектакль по сказкам братьев Гримм и Г.Х.Андерсена. Рекомендованный возраст от 6 лет. Продолжительность: 1 часа 55 мин с антрактом. Драматург Евгения Войцеховская, режиссер Елена Громова.

Принц Иоганн — добрый, честный и благородный юноша — ищет себе невесту. Ею может стать лишь настоящая принцесса, которая сумеет почувствовать маленькую горошину через множество тюфяков, одеял и перин.

«По щучьему велению...»

По щучьему велению...19 июня в 12:00 и 16:00. Красноярский молодежный театр ТЮЗ (малая сцена). Музыкальная сказка для старых и малых. Продолжительность 1 час 15 мин. с антрактом. Рекомендованный возраст от 3 лет. Драматург Евгения Войцеховская, режиссер: Елена Громова.

«А вот и лентяй Емеля — на печи лежит которую неделю. Лежать бы ему там и подолее, да случилась с Емелей одна история. А кто хочет ее узнать, тому надобно не спать, не зевать, а все сидеть, как следует глядеть. А мы начинаем!»

О драматическом театре «Вернадского, 13»

История театра ведется с момента его официального открытия — 7 октября 2000 года. Все началось с пяти ступеней, уходящих в воду и одинокого рояля, плывущего по простору будущего фойе. Новая концепция? Нет. Новое помещение, в которое въезжал театр «Гистрион». Въехал и после ремонта стал называться просто «Вернадского, 13» — по адресу, чтоб не перепутали.

На самом деле все началось гораздо раньше, году этак в 1987, когда очень молодая и очень творческая команда единомышленников, воспитанная «Таганкой» и заразившаяся «Юго-Западом», — решила организовать свой театр. Сначала был статус творческого молодежного центра, потом доросли до театра-студии, а потом начали сыпаться экономические кризисы. За это время многие из творческой молодежи переквалифицировались в более насущные профессии, а будущий режиссер, Елена Громова, закончила ВТУ им. Щукина.

А потом все-таки помогли власти: и был рояль в воде, и долгий ремонт, и новая труппа молодых профессиональных актеров — выпускников театральных ВУЗов и факультетов, практически, всей страны.

О фестивале «Норильские сезоны»

Театральный фестиваль «Норильские сезоны» — один из первых проектов Фонда, который начинался в 2004 году как совместный проект с фестивалем «Золотая маска». Уже второй год куратором «Норильских сезонов» выступает международный фестиваль «Новый европейский театр».

В рамках фестиваля можно не только увидеть лучшие современные спектакли, но и оценить очень разные по своему подходу режиссерские постановки. Ранее участниками «Норильских сезонов» становились: Малый драматический театр — театр Европы, театр им. Моссовета, Академический театр им. В. Маяковского, театр «Сатирикон» им. А. Райкина, Санкт-Петербургский академический театр им. Ленсовета, творческая группа Е. Гришковца и другие.

Статья подготовлена по материалам, предоставленным Фондом Михаила Прохорова

Рекомендуем почитать