
Выпускной в обычной средней школе оборачивается трагедией: при странных обстоятельствах погибает одиннадцатиклассница Катя Чунина. Незадолго до этого без вести пропадает ее парень Максим Волков. Последний раз его видели утром в больнице, из которой он сбежал, выпрыгнув из окна четвертого этажа и оставшись невредимым.
Вы — автор идеи. Расскажите, как ТАКОЕ вообще может прийти в голову. Это нужно увидеть во сне, или что-нибудь перед этим прочитать, или войти в психоделический транс?
Я за то, чтобы зритель в максимальной степени погружался в произведение и сопереживал героям. Если смотреть с точки зрения прокатного кино, то главный инструмент для достижения этой цели в нем — формат 3D. А вот с телевидением добиться этого тяжелее, так как телевидение в очках никто не смотрит. Мне показалось, что случай с субъективной камерой — именно то, что позволит достичь эффекта полного погружения на ТВ: когда в сцене участвуют два человека и ты — один из них, а не третий, наблюдающий сцену со стороны. Восприятие субъективной камеры своими глазами дает гораздо больший эффект сопереживания и сопричастности.
12 лет назад люди были в благоговейном шоке от лихо закрученного сюжета «Матрицы», но позже выяснилось, что почти все, что там есть, встречалось раньше у Гибсона, Станислава Лема, Роджера Желязны и прочих фантастов прошлого века. Признайтесь честно — вы что-нибудь у кого-нибудь заимствовали?
Нет, я ни у кого не заимствовал эту идею. Правда, потом уже вспомнил, что есть клип Prodigy «Smack my bitch up». Но в том клипе суть была в финальном кадре, когда ты смотришь в зеркало и в отражении неожиданно видишь девушку. А в нашем случае сразу известно, кто есть кто.
Субъективная камера — это необходимое условие построения сюжета? Можно ли было снять то же самое обычной камерой?
Субъективная камера — это не просто какая-то изобразительная фишка, на ней завязана вся драматургия. Если то же показывать объективной камерой, то это будет уже не то, разрушится множество ходов.
Вы создали знаменитого «Глухаря». Как вы считаете, не будь у вас за плечами этой работы, ваши шансы найти понимание продюсеров в случае с «Моими глазами» были бы такими же? Вообще стал бы кто-нибудь с вами связываться и идти на такие эксперименты, будь вы неизвестным сценаристом без имени?
Ну, во-первых, это не первая моя работа для ТНТ, просто еще не все экранизировали. Были «Чернобыль», «Закон каменных джунглей». Никаких проблем не возникало. Я объяснил свою идею, а Роман Петренко и Александр Дулерайн решили попробовать. Даже и не знаю, запустил бы я сам подобный проект, будь я на их месте и руководи каналом.
Что самое сложное в работе над сценарием фильма без главных героев?
Как это «без главных героев»? Все эти персонажи, которых мы видим глазами одного человека, в дальнейшем появляются как герои и в глазах других людей. Это командный сериал, там действительно не один главный герой и не два. Основных персонажей 5-6, даже 10. Сложность в том, что раскрыть характер нужно не в 20 сериях, как обычно, а в одной. Очень тяжело, когда на каждого героя приходится одна серия и ты должен полностью раскрыть его характер, желательно показать его историю и вместе с этим рассказать часть истории общей.