Обычный вечер. Мать укладывает ребенка спать. Ребенок вдруг говорит: "Мало времени...". "Да, сынок, я мало времени провожу с тобой, но мне надо работать...", - начинает оправдываться та. "Я не об этом, - прерывает её сын, - мало времени нам жить осталось". |
Предприимчивые америкосы выждали 4 года, взяли несерьезную, по меркам сегодняшнего Голливуда, сумму в $48 миллионов, наняли малоизвестных, но подающих надежды актеров с нормальным разрезом глаз и добросовестно откопировали "Звонок", вплоть до названия. Копирование поручили Гору Вербински - режиссеру, которого приятно вспомнить по веселенькой сказке "Мышиная охота", можно вспомнить по длинноватой и скучноватой, несмотря на обилие спецэффектов, "Машине времени" и уж лучше не вспоминать - со всем уважением к поклонницам Брэда Пита - по вовсе отстойному "Мексиканцу".
Теперь Вербински, всяко, будут вспоминать по "Звонку". Выехал, ловкач, на чужой идее (ладно, хоть забашляли японцам за сценарий)! Короче, я так не вздрагивал со времен студенческой "Ведьмы из Блэр". Кроме шуток, - из зала, конечно, никого не выносили, но зрители добротно и исправно визжали и охали. Кстати, про "охали" - мне посчастливилось попасть на особенный сеанс: там было много студентов, очень много студентов, там были практически одни студенты!.. Мало того, что из-за них мне пришлось покупать билет в VIP-зону, что дороже и выше (а я смотрю исключительно на первых рядах, когда в угол зрения не попадают стены: не стерео, конечно, но впечатляет куда больше), эти спермотоксикозные уродцы испортили мне половину удовольствия от просмотра: как только на экране спадало напряжение, они тут же начинали жевать, комментировать, ржать над своим остроумием и т. д. Пару раз они даже вынудили меня поделиться тем, что я о них думаю... но все обошлось.
Если помните, был в свое время такой ужастик "Кендимен", про негра с крюком вместо руки. Там было поверье, что если встать к зеркалу и три раза подряд (или больше, не помню) произнести "Кендимен", то ты умрешь страшной смертью. Схемы похожие: в "Звонке" нужно посмотреть кассету, и через 7 дней ты обязательно, всенепременно умрешь. И там, и там, типа, человек несет ответственность за собственное неверие и любопытство.
Симпатичная блондинистая австралийка Наоми Уотс (до этого была всего одна серьезная работа, но зато у кого - у Линча, в "Малхолланд - драйв") играет мать и журналистку Рэйчел Келлер, на долю которой и выпала вся эта беготня с кассетой. Её 16-летняя племяшка погибла при таинственных обстоятельствах. На похоронах без особых трудностей Рэйчел выведала у подружек погибшей причину смерти, - девушка умерла, потому что посмотрела какую-то кассету. Да, кстати, смотрела она её не одна, а с тремя друзьями. Да, кстати, они все тоже умерли. В этот же день. В одно и тоже время. Впрочем, это уже установила сама Рэйчел, быстренько она докопалась и до кассеты и, конечно, - неужели вы верите во все эти глупости? - посмотрела её. После просмотра ей тут же позвонили и вежливо просипели в трубку про оставшиеся 7 дней. Кассетку тетенька приперла домой, где её, конечно же, посмотрел маленький сынок, посему бедной любопытной женщине ничего не оставалось, как начать журналистское расследование. Чтобы не было скучно, она втянула в это дело своего бывшего мужа, предварительно дав ему посмотреть кассетку, - чтобы у мужика была заинтересованность, и он не слинял раньше времени.
То, что по телеку трубят: "самый страшный фильм", - это, конечно, чухня, но ужастик получился хороший. Может быть, он чуток длинноват, но это практически незаметно. Актеры играют на уровне, эффектов мало, но хорошие (мне особенно понравился про муху), обилия кровавых сцен, делающих ужасы, как правило, смешными, а не страшными, нет. А какой сильной получилась сцена с лошадью - я, клянусь, чуть слезу не пустил! Даже особых сценарных несостыковочек нет - я вот только одну углядел, и то несерьезную: по легенде, люди обычно умирали в 10 часов вечера, а последнего чувака завалили средь бела дня. Но с другой стороны, на тот момент ситуация изменилась, может, и убивать стали в другое время?... Сюжет традиционен для этого жанра и вполне предсказуем, но, в итоге, к моему удивлению, я так и не понял, кто главный злодей, и зачем ему все это надо (сценарий-то, чай, не американцы сочиняли), а в такого рода фильмах тайн чем больше, тем лучше. Один из досадных минусов "Звонка" - очень часто в кадр лезет микрофон - это не на пользу любому фильму, но для ужасов это просто недопустимо: сидишь, пугаешься, и, вдруг, раз - сверху свешивается какая-то блямба! Тут же представляешь чувака, который держит эту блямбу, а рядом оператора, режиссера, кучу ассистентов и т.д. Обламывает страшно.
Про детей. Их добавляют в фильмы как гарантированно эффектный прием, а уж в ужастиках дети просто незаменимы: ничто так не впечатляет, как какая-нибудь кроха с ангельским лицом, крошащая всех направо и налево. В "Звонке" даже положительный сын Рейчел выглядит зловеще: такой черноглазый, не по-детски собранный, рисующий всякие мрачные картинки, причем, ещё до того, как он посмотрел смертоносную кассету. Ко всему прочему, он похож на Петросяна! Маленький мальчик с лицом Петросяна - это... это... уже одно это, знаете ли, способно внушить ужас! Собственно, в фильме два ребенка: плохой и хороший, мальчик и девочка, - но когда плохую девочку показали вблизи, мне показалось, что на меня глянули знакомые глаза мутировавшего Петросяна! По-моему, они сэкономили на ребенке и переодели хорошего мальчика в плохую девочку. Даже если и так, фильм от этого ничуть не пострадал. Идите и пугайтесь.
Максим Потемкин