В ролях: Брюс Уиллис, Мэтью Перри, Аманда Пит
Параноидальное продолжение жизнеутверждающей (несмотря на обилие трупов) комедии из жизни киллеров и дантистов изобилует убийствами, безобразиями и бесчинствами, в общем, всё, как в старые добрые времена. Возможно, десять чуть хуже, чем девять, но только если на самую малость. Развивая оригинальную идею первой части, авторы сиквела смогли и сохранить её бодрую и немного сумасшедшую атмосферу, и избежать слишком частых и слишком явных повторов удачных шуток и сюжетных трюков. Если что и пропало между девятым и десятым ярдом, так это свежесть восприятия, но кино – в конце концов – не осетрина, сойдёт и такое.
Хэппи-энд, увенчавший первые «Девять ярдов», остался в прошлом, Озерански (Мэтью Перри) и Тюльпан (Брюс Уиллис) больше не соседи: Николас зубодёрствует в солнечной Калифорнии, Джимми скрывается в ещё более солнечной Мексике. И оба потихоньку сходят с ума: дантист, страдающий манией преследования, напичкал дом оружием и системами наблюдения и готов выкопать вокруг него ров, а наёмный убийца, превратившись в образцовую домохозяйку, озабочен уборкой, готовкой и уходом за курами, которым даже даёт имена.
Скучать ребятам не приходится, тем более что у каждого имеется супруга, находящаяся на грани нервного срыва, что с такими мужьями немудрено. Но всего этого маловато для настоящего веселья, которое начинается когда из тюрьмы выходит старик Ласло Гоголак – придурковатый главарь венгерской мафии, чьего сына Янни Джимми Тюльпан укокошил в первой части. Психованные венгры похищают беременную жену Ника Синтию (Наташа Хенстридж), и старые друзья – под автоматные очереди и кудахтанье кур – отправляются её спасать, попадая в совершенно идиотские ситуации, но неизменно демонстрируя настоящую мужскую дружбу.
Сюжет, прямо скажем, достойный «Золотой малины» и «Серебряной калоши» сразу. Но от фильма, собственно, никто и не ждал покорения интеллектуальных вершин, а вот смотреть на кривляющихся Уиллиса и Перри весело и приятно, особенно после их совместного «падения с лестницы». Да и нельзя не умилиться, глядя на Брюллиса, кормящего свою курицу–любимицу Бланш из бокала для мартини, и совсем уж нельзя не растрогаться, глядя на него, причитающего над её ещё теплым трупиком.
Брюс Уиллис и Мэтью Перри составляют чудный комический дуэт, хотя то, что они вытворяют на экране, больше напоминает клоунаду и выходки подвыпивших подростков, чем актёрскую игру, но ведь весело же, а это главное. Кроме того, чувствуется, что актёры и сами получали немалое удовольствие от работы над картиной, и этот радостный и расслабленный настрой передаётся зрителю и добавляет немало положительных эмоций, от чего это кино смотрится легко и с удовольствием.
Не меньше чем Озерански и Тюльпан, веселит и радует очаровательная супруга Джимми, трогательно (и не очень успешно) стремящаяся переквалифицироваться из ассистентки стоматолога в наёмного убийцу. Впрочем, Аманда Пит, в первой части сражавшая всех (некоторых насмерть) своей обнажённой грудью, и сейчас достойна самых бурных восторгов – сексуальность из неё так и плещет, иногда очевидно агрессивная сексуальность. При этом очаровательная Аманда Пит из тех девушек, о которых совершенно искренне можно сказать: «чудо как хороша».
В общем «Девять ярдов 2» можно охарактеризовать как дурное (в смысле неумное), но довольно весёлое кино, позволяющее провести полтора часа в крайне расслабленном состоянии, не напрягая ни одной извилины, повторный просмотр которого более чем вероятен, хотя бы в терапевтических целях.
Александр Спасов