Главная
>
Статьи
>
Встречаем подтверждения былого величия (три удачных и одно не очень), а попутно хвалим за усердие

Встречаем подтверждения былого величия (три удачных и одно не очень), а попутно хвалим за усердие

13.10.2004
0

Nick Cave and the Bad Seeds
«Abattoir Blues/ The Lyre of Orpheus»
2004, Mute Records

В последнее время многие заторопились поставить на карьере Ника Кейва крест – мол, двадцать лет песнопения оставили свой след, подустал Кейв, исписался. Основания для подобных высказываний действительно имелись – прошлогодний альбом “Nocturama” вышел весьма неровным, а вскоре после его выхода группу покинул бессменный гитарист и один из основателей The Bad Seeds Бликса Баргельд - человек, игравший чертовски важную роль в музыке группы. Однако свежий двойник “Abattoir Blues/ The Lyre of Orpheus” явственно демонстрирует, что еще рано, ой, рано списывать Кейва со счетов. Вместе с The Bad Seeds Кейв проходится по всем без исключения составляющим своего творчества – блюзу и панку, кантри и госпелу, а попутно забредает в места, ранее им совершенно не хоженые. Для записи альбома Кейв пригласил Лондонский госпел-хор, и этот сомнительный на бумаге маневр приходится, как нельзя кстати. Благодаря этому хору открывающую альбом громыхающую “Get Ready For Love” не описать иначе, чем «госпел-панк», а в тот момент в финале дикого бульдозерообразного блюза “Hiding All Away”, когда хор неожиданно возопит “There is a war coming!”, а The Bad Seeds ответствуют на это вздыманием адского пламени до небес, поперхнется от удивления не один десяток неподготовленных слушателей. Хор, впрочем, хорош и на более нежных моментах, таких, как задумчивая “Messiah’s Ward” или в закрывающем альбом гимне невероятной красоты и силы “O Children”. Сам Ник вместе с The Bad Seeds тоже явно находятся в отличной форме – они легко превращают совершенно несвойственный Кейву галопирующий поп-рок “There She Goes, My Beautiful World” в нечто огнедышащее с помощью сорвавшейся с цепи гитары и развязного пианино, а в следующий момент услужливо отступают на второй план в минималистичной «Abattoir Blues», оставляя Кейва наедине с ударными, басом и пианино. Из семнадцати треков двух альбомов практически не найти проходных моментов – это ли не триумф? Он самый, без сомнения.

 

Duran Duran
«Astronaut»
2004, Mute Records

Когда-то в середине 80-х годов Duran Duran можно было смело назвать королями синти-попа. Сейчас, когда синти-поп актуален, как никогда, Duran Duran снова собрались своим оригинальным составом, с коим поклонники распрощались еще в 1985 году, и решили показать молодой синти-поп поросли, как правильно дело делается. Теоретически; на практике же возвращение получилось куда менее триумфальным, чем хотелось бы. Несколько по-настоящему великолепных песен плюс куча гремящих осколков былого величия – вот что такое альбом “Astronaut”. Пружинистый синти-поп-фанк “Want You More”, плотоядно-замедленные “Bedroom Toys”, романтически-ночное диско “Nice” да великолепная баллада “Still Breathing”, завершающая альбом на задумчивой ноте – все это классический Duran Duran, и любая из этих вещей обязательно стала бы сногсшибательным хитом, будь она выпущена в зените их карьеры. Все остальное, к великому сожалению, сливается в некую общую, хотя и довольно позитивную массу. Вот уже десять лет Duran Duran стараются вернуться обратно к тому неожиданному успеху, который сопутствовал их первому альбому-«камбеку» “The Wedding Album”, выпущенному в 1993 году. И снова, в третий уже раз, промахиваются.

 

Trans-global Underground
«Impossible Broadcasting»
2004, Skycap Records

Вот и еще одни пионеры-герои, в последнее время заметно сдавшие свои позиции, – Trans-global Underground, английский коллектив, одним из первых вышедший на тропу смешения электронных битов с этническими мотивами, ныне превращенную слишком уж многочисленными последователями в широченное шоссе. Их последний альбом “Yes Boss Food Corner”, выпущенный три год назад, был встречен весьма прохладно, и участники группы благополучно разбежались по сольным проектам. Но сейчас вернулись с новым альбомом, явно призванным доказать, кто в доме этнической электроники хозяин. “Impossible Broadcasting” справляется с поставленной задачей на пять с плюсом – это жаркая и неутомимая смесь из хип-хопа, даба, танцевальных битов и этники, собранной по всем концам света. Тут вам и ленивый растаманский речитатив (“The Sikhman and The Rasta”), и индийские ситары пополам с жарким рэпом (“Radio Unfree Europe”), и вокальное трио из Болгарии Trio Bulgarka. Кстати говоря, две вещи, записанные с участием этого трио, “Isis K” и “Stoyane/Male-Le” можно смело отнести к лучшим достижениям Trans-global Underground за всю их карьеру, настолько это мощные вещи. Да и весь альбом, впрочем, можно считать одной из лучших работ этого коллектива.

 

Thornley
«Come Again»
2004, Roadrunner Records

На задней стороне обложки этого альбома можно обнаружить фотографию группы, где на первом плане стоит человек по имени Ян Торнли, основатель и вокалист данного коллектива. На вид он похож на нечто среднее между Дэйвом Наварро (экс-Jane’s Addiction) и Крисом Корнеллом (экс-Soundgarden, ныне Audioslave) – и это сравнение прекрасно описывает музыку фамильного коллектива Яна. Потому как Thornley играют ту разновидность рока, что принято называть пост-гранджем. Причем пост-грандж у них выходит прямолинейный, как черенок от лопаты. Простые, как две копейки, но весьма сочные гитарные риффы, шершавый, с наждаком голос Яна Торнли, напоминающий все того же Корнелла, чередование мелодичных кусков с более агрессивными – вот вам и весь альбом “Come Again”, как на ладони. Даже названия песен покажутся любому более или менее следящему за современным роком человеку знакомыми до слез – “Falling To Pieces”, “Keep a Good Man Down”, “The Lies that I Believe”. Thornley выручает то, что свою незамысловатую музычку они играют с усердием бригады лесорубов-стахановцев, во что бы то ни стало решивших свалить пару гектаров леса до вечернего ужина с парой кружек пива. Получается вполне бодро и забористо. Такая музыка звучит лучше всего, когда громыхает из колонок стереосистемы в автомобиле, несущемся на полной скорости по какому-нибудь степному шоссе. С пивом – вполне пойдет.

 

Гражданская оборона
«Долгая счастливая жизнь»
2004, Мистерия звука

Егор Летов – великий российский сказочник. Достаточно просто вслушаться в те интонации, с которыми он исполняет свои песни – ласковые, раскатистые, слегка подрагивающие, словно воздух над горизонтом в особенно жаркий день. Да и потом, он не столько исполняет песни, сколько рассказывает страшные (и смешные одновременно) истории, обрамляя их в одни и те же три-четыре аккорда. Проще говоря, это и не музыка уже, это что-то несколько иное, отдельное, самостоятельное. «Мы проснемся на той стороне», - поет Летов в одной из песен этого альбома, и тот факт, что он-то проснулся на той стороне уже давным-давно, никаких сомнений не вызывает. Он по-прежнему умеет находить те самые, правильные слова, благодаря которым его песни-сказки приобретают собственную, долгую и счастливую жизнь в народе. «Х*й на все на это и в небо по трубе», - поет он в открывающей вещи, и с такой постановкой вопроса невозможно не согласиться. Впрочем, что я тут распинаюсь – в конце концов, «Долгая счастливая жизнь» является первым альбомом оригинального материала «Гражданки» за семь лет. И по большому счету, это вся информация, которая имеет значение.

Иванов-Ножиков

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать