Главная
>
Статьи
>
«Уимблдон» / «Wimbledon»

«Уимблдон» / «Wimbledon»

12.11.2004
10
Режиссёр: Ричард Лонкрейн
В ролях: Пол Беттани, Кирстен Данст

«Уимблдон» / «Wimbledon»

Всё могло быть совсем плохо – поначалу на главные роли претендовали Хью Грант и Риз Уизерспун, но, к счастью, не случилось. От фильма с таким сюжетом, пусть и снятого неплохим (лонкрейновского «Ричарда III» с Иэном МакКелланом в главной роли смотрел несколько раз и с неизменным удовольствием) режиссёром, ничего особого ожидать не приходилось. В лучшем случае, казалось бы, это мог быть стандартный продукт в жанре спортивного кино, едва переносимый благодаря мощной британской составляющей и выбранному авторами виду спорта. Кто бы мог подумать, что «Уимблдон» явит миру столь удачное сочетание романтической комедии и спортивной драмы!?

Сюжет картины и впрямь до боли стандартен. Этой дорожкой хаживал не один десяток сценаристов и режиссёров, а героями оказывались то бейсболисты, то хоккеисты, то футболисты – список можно продолжить представителями чуть не каждого второго – олимпийского и не очень – вида спорта, теперь вот теннисисты – с кем не бывает. Питер Колт – стареющий (скоро 32) теннисист-неудачник, болтающийся где-то в конце двенадцатой десятки рейтинга ATP, но когда-то занимавший в нём одиннадцатую строчку. Его карьера на исходе, а будущее не сулит ничего лучшего, чем работа тренером для престарелых любителей. Но до расставания с большим спортом ему предстоит выйти на корты Уимблдона, где он и сыграет свой последний матч.



Перед началом своего тринадцатого Уимблдона Колт знакомится с Лиззи Брэдбери – очаровательной юной американской теннисисткой, приехавшей сюда впервые, но нацеленной только на победу, ради которой она готова на всё. Он случайно заходит в её номер, потом они встречаются на тренировке, флиртуют друг с другом и вскоре оказываются в одной постели. Всё мило и легко, как и сам фильм, и вроде никого ни к чему не обязывает. Вот только вдохновлённый любовью, а может просто взбодрённый сексом, Питер начинает громить своих соперников одного за другим и стремительно движется к финальному матчу на главном корте планеты.

В картине практически в идеальных пропорциях сочетаются спортивные и романтические элементы. Любовь и теннис неразлучны здесь, как традиционные клубника со сливками. И теннис выступает не только в качестве фона, на котором развивается роман главных героев, пожалуй, и сама игра является полноправным героем фильма. Недаром съёмки – с беспрецедентного разрешения AELTCC – проходили во время проведения турнира 2003 года, что изрядно добавило ленте достоверности и теннисного колорита. Кроме того, удар актёрам ставил чемпион Уимблдона знаменитый Пэт Кэш, превративший Беттани и Данст в настоящих теннисистов, а киношные матчи в потрясающее спортивное шоу. Помимо Кэша в съёмках принимали участие не менее легендарные Крис Эверт и Джон МакЭнрой.



Зрелищность и напряжённость в «Уимблдоне» рождаются во многом благодаря отменной операторской работе Дариуса Конджи. Камера буквально летает над сеткой вслед за мячом, и каждый розыгрыш великолепен. Остроты зрелищу добавляют внутренние диалоги Питера и ракурсы, которые недоступны (к огромному сожалению) во время телевизионных трансляций реальных игр. Отсутствие в картине особых кинематографических изысков не мешает говорить о работе режиссёра, да и всей съёмочной группы, как об отменной и выполненной на высочайшем профессиональном уровне.

Но, несомненно, основным достоинством фильма являются актёры – исполнители главных ролей хороши как в спортивных, так и в романтических моментах, да и весь актёрский состав им под стать. На втором плане блещут Сэм Нилл в роли отца Лиззи, Элеанор Брон и Бернард Хилл, сыгравшие родителей Питера, и Джон Фавру в роли его агента. А Пол Беттани и Кирстен Данст составляют удивительную пару. Теннис, пожалуй, один из наиболее сексуальных видов спорта, и Данст-теннисистка просто обворожительна и необычайно элегантна. Со времён «Интервью с вампиром» на неё ещё никогда не было так приятно смотреть, и здесь уж она точно не напоминает перемороженную рыбу, как в «Человеке-пауке».

Пол Беттани, в свою очередь, чрезвычайно хорош в необычном для него экранном амплуа героя-любовника. Один из лучших британских актёров широко известен, благодаря «Играм разума» и «Хозяину морей: на краю земли», где он выступал в качестве неизменного спутника и друга главного героя, и, конечно же, «Догвиллю». Представить же на законном месте Беттани – на центральном корте Уимблдона – другого актёра сейчас даже и не получится, настолько блестяще он играл, идеально вписавшись в образ.

Признаюсь честно, что из зала я уходил переполненный адреналином, в состоянии близком к восторгу, и дело вовсе не в каком-то особом романтическом настроении. Просто к финалу создателям картины удалось придать игре невероятный – совершенно не киношный – драйв и довести напряжение до столь высокого градуса, что пришлось даже успокаивать самого себя, поскольку ощущения были близки к тем, которые довелось испытать два года назад, когда Михаил Южный бился на Bercy с французом Матье.

Александр Спасов

Рекомендуем почитать