Главная
>
Статьи
>
Слушаем музыку мира, радуемся изменению состава, изучаем содержимое ведра и наслаждаемся сувенирчиком

Слушаем музыку мира, радуемся изменению состава, изучаем содержимое ведра и наслаждаемся сувенирчиком

26.01.2005
4

Khaled
«Ya-Rayi»
2004, AZ, A Universal Music Group

Вот это, видимо, и должно считаться настоящей “world music” – когда проживающий во Франции алжирец Халед на своем новом альбоме использует пианино, испанские гитары, арабские струнные оркестры, аккордеон, всевозможные виды перкуссии, банджо, электроорган, волынку, бузуки (это такой народный ирландский инструмент) и духовую секцию, которой мог бы гордиться Джеймс Браун. Такое почти что запредельное многообразие интернационального инструментария грозит превращением альбома в хаос разрозненных идей, как могло бы показаться от прочтения приведенного выше списка. Однако вышло совсем наоборот – Халед, признанный король алжирского поп-стиля под названием «раи», записал альбом сочный и многослойный, как отличный и вкусный пирог. Элементы музыки самых различных, казалось бы, культур, так ловко подогнаны друг к другу, что никому не придёт и в голову пытаться раскладывать эту музыку на составляющие – ведь это в первую очередь Музыка, именно с заглавной буквы «м», живая, насыщенная и невероятно позитивная. Альбом-праздник, одним словом.

 

Vacuum
«Your Whole Life Is Leading Up To This»
2004, Sony/ATV Music Publishing

Шведский коллектив Vacuum был основан где-то в конце 90-х Александром Бардом, бывшим участником Army Of Lovers. (Помните таких?) Их первые попытки слегка осовременить свойственный «Армии любовников» экстравагантный поп-саунд обрели довольно умеренный успех на севере Европы и в России. Однако, судя по затянувшемуся молчанию группы, это было не совсем тем уровнем успеха, на который они рассчитывали. После некоторых пертурбаций группу покинули и сам Александ Бард, и вокалистка-клавишница с радующим русское ухо именем Марина Шиптенко, оставив вокалиста Маттиаса Линдблома наедине с саунд-продюсером Андерсом Волльбеком – что удивительным образом пошло звучанию группы только на пользу. Оставшись вдвоём, Линдблом и Волльбек заиграли интеллигентный и сдержанный синти-поп, ничуть не уступающий по качеству таким мэтрам, как немецкие коллективы De/Vision и Wolfsheim. Временами они даже заигрывают с другими стилями – то приправят звук смачной электрогитарой (“In The Dirt”), то построят воздушную конструкцию из электронной перкуссии и волшебного сэмпла женского голоса, поющего один и тот же мелодический кусок (“Queen”). Ничего особенно оригинального на этом альбоме искать не стоит, однако качественные жанровые альбомы у нас тоже в цене.

 

Colonel Claypool’s Bucket Of Bernie Brains
«The Big Eyeball In The Sky»
2004, Prawn Song

За таким вот громоздким и диковатым названием ( «Полковник Клэйпул и его ведро мозгов Берни» - свят-свят, ужасти какие!) скрывается развеселая компания музыкантов-авангардистов, собранная басистом и идеологом группы Primus Лесом Клейпулом. Помимо Клейпула, который заведует бас-гитарой и вокалом, в веселье участвуют ударник по прозвищу Брэйн (то есть мозг), коллега Клейпула по Primus, гитарист Бакетхед (буквально – Ведро на голове; такой псевдоним это музыкант выбрал потому, что появляется на сцене исключительно в маске и пластиковом ведерке от куриных ножек марки “Kentucky Fried Chicken” на голове) и клавишник Берни Уоррелл из легендарных фанк-экспериментаторов Parliament/Funkadelic. Вчетвером эти граждане занимаются в основном тем, что сваливают привычные по своим основным местам занятости приёмчики в одну общую кучу и затем с интересом наблюдают за тем, что из этого получится. Клейпул вносит в общее дело виртуозные басовые партии и гнусавый, словно из мультипликационной страшной сказки, вокал, Брэйн привычно поддакивает разухабистыми ударными, Бакетхед выводит запутанные сверхскоростные гитарные соло, а Берни Уоррел время от времени врубается в общую кучу с совершенно фанковым органом под мышкой. Вся процедура протекает в легкой и ненапряжной атмосфере общего «джема» - музыканты собрались, поиграли вместе, получили удовольствие от совместной игры, да разошлись по своим делам, не забыв выпустить результат совместного творчества отдельной пластинкой. Результат этот вполне предсказуемо делится на две почти равные части – на хорошее (когда слушателю так же интересно слушать то, что получилось, как и музыкантам его играть) и невыносимое (когда, соответственно, нет). К хорошему стоит отнести таинственно-спотыкающийся фанк “Thai Noodles”, монументальный даб “Elephant Ghost», как будто исполненный циркачами-мутантами из открытого космоса, и самые настоящие, с куплетами и припевами, песни; открывающую “Buckethead” и почти что танцевальную заглавную вещь. Хороша так же и финальная “Ignorance Is Bliss”, в которой Бакетхед сначала заставляет гитару выть брошенной цыганской скрипкой, а потом устраивает соревнование с Берни Уоррелом под названием «кто кого пересолирует». Все остальное представляет из себя более хаотичные и расхлябанные вариации на тему позднего Primus – что есть замечательно и прекрасно, если вы фанат. Если же нет, то лучше держаться от Полковника Клейпула и его дьявольского коромысла (или как оно там) подальше – их странноватый, на любителя, юмор может показаться слишком уж дурацким.

 

The 69 Eyes
«Devils»
2004, EMI

Финские ветераны «69 глазок» уже черт знает сколько лет занимаются тем, что играют смачный и мелодичный готик-рок. До уровня отцов-основателей Bauhaus они, конечно, недотягивают (как, впрочем, и никто другой), но какие-нибудь Sisters Of Mercy вполне могли бы гордиться The 69 Eyes, видя в них своих верных последователей. Вокалист группы по имени Юрки 69 прикидывается то неожиданно-суровым Игги Попом, то невыспавшимся Билли Айдолом, а группа ловко сочетает гитарный звук с яркими клавишными, создавая ностальгическое, совершенно восьмидесятническое звучание. Сразу кажется, что в клипах The 69 Eyes должны непременно присутствовать облаченные в черное девушки с невероятными начесами и макияжем в стиле «Опечаленный енот», что будут таинственно бродить по заполненным искусственным дымом каменным лабиринтам. Есть на альбоме и самый настоящий хит – “Lost Boys”, бойкий глэм-рок в лучших традициях того же Билли Айдола. Ценителям старого доброго и мелодичного рока посвящается, в общем.

 

Incubus
«Alive at Red Rocks»
2004, Epic Records

В конце 2004 года группа Incubus выпустила концертный двд под названием “Alive at Red Rocks” – и, глядя на обширный треклист, представленный на обложке данного диска, можно прийти к выводу, что пираты заботливо передрали звуковую дорожку этого двд и пустили в продажу в виде простого концертного альбома. Правда, однако, будет чуток позаковыристей – потому как композиций на диске всего пять вместо заявленных на обложке девятнадцати. Это не ошибка и не брак – это мини-альбом, идущий бонусом к концертному двд. Три новых песни, которых не найти ни на одном студийном альбоме Incubus, и два живых трека, тоже, кстати, не входящие в программу концерта “Alive at Red Rocks”. Этакий сувенирчик для поклонников, в общем. Новые вещи продолжают начатое двумя предыдущими альбомами движение в сторону более мелодичной и расслабленной музыки – первую половину “Pantomime” Брэндан Бойд поёт в сопровождении одной только гитары, а вся группа вступает только в районе третьей минуты, устраивая роскошный эмоциональный финал. “Follow” тоже начинается довольно расслабленно, пока в дело не вступают скорострельные ударные, и песня не оборачивается одним из самых жестких номеров Incubus со времен альбома “Make Yourself”. “Memories and Melodies” же и вовсе представляет из себя прямолинейную грустную балладу. Оба живых трека взяты с альбома “Morning View” – расслабленно-ленивый гимн позитивных вечеринок “Are You In” и реактивная “Circles”, исполненная на полных оборотах. В целом получилась весьма приятная тележка к вагону предыдущей дискографии Incubus.

Иванов-Ножиков

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать