В ролях: Уэсли Снайпс, Джессика Биль, Райан Рейнолдс
Третья кровь Блэйда оказалось совсем уж жидкой, и даже значительное увеличение числа истребителей вампиров не смогло этого предотвратить. Если первый «Блэйд», сочетавший в себе невероятную зрелищность и идейную насыщенность, был весьма впечатляющ и почти великолепен, а второй, откровенно говоря, даже и вспомнить-то толком не получается, то третий – это уже нечто из разряда недоразумений. Нет, конечно же, Уэсли Снайпс хорош как и прежде: в очках, в чёрной коже, с мечом наперевес, абсолютно – как и полагается настоящему герою – непобедим. Вот только никаких душевных терзаний здесь уже не наблюдается, а тот факт, что в Блэйде есть не только светлая, но и мощная тёмная сторона, в контексте фильма стоит рассматривать исключительно как формальность. Вампирская сущность беспощадного истребителя вампиров – здесь не более чем одна из многочисленных подпорок, призванных хоть как-то компенсировать беспомощность сценаристов.
Авторы вот уже в третий раз пережёвывают идею, суть которой сводится к желанию кровососов вывести UV-устойчивую особь, захватить власть на Земле и превратить всех людей в свою кормовую базу (на этот раз с «матричными» аллюзиями). Единственным же достойным внимания препятствием на пути к вампирскому господству – уже в третий раз – оказывается Блэйд. То обстоятельство, что «размышлениями» на заданную тему занимается обновлённый авторский состав, фильму ничего не добавляет. Все новации третьей части можно свести всего к трём пунктам. Во-первых, где-то в пустыне вампиры находят своего великого прародителя, на помощь которого – как в уничтожении Блэйда, так и в достижении господства – они очень рассчитывают. Вид этого Дракулы заставляет содрогаться (по большей части от смеха), изначально он предстаёт в облике скверно нарисованного чудовища с челюстями вроде тех, что были у «чужих», а когда превращается в человека, выглядит так, что закономерно возникает вопрос – на каком подиуме его отыскали?
Второе новшество заключается в том, что вампирам удаётся развернуть успешную pr-кампанию по дискредитации Блэйда, в результате которой ему приходится вступать в противостояние с правоохранительными органами, начавшими на него полномасштабную охоту. Сама по себе идея неплоха, но потенциал «войны на два фронта» в картине абсолютно не реализован. Ну и третья – давшая название фильму – фишка: главный герой более не одинок в своей бесконечной битве. Ему приходится принять помощь группы «Ночные охотники», боевой отряд которой состоит из безжалостной красотки Эбигайл – дочери верного помощника Блэйда Уистлера (кстати, окончательно здесь погибающего) и бывшего вампира Ганнибала Кинга, играет которого повзрослевшая звезда молодёжных комедий Райан Рейнолдс.
Основной вклад «Ночных охотников» заключается в разнообразных гаджетах, вроде лука, стреляющего пробивающими стены стрелами, или напоминающей коромысло световой дуги.
Третий «Блэйд» представляет собой самый обыкновенный боевик для одноразового просмотра, в котором нет места идеям и концепциям. Погони, прыжки, поединки, хоть и на фоне впечатляющих урбанистических пейзажей, – такого добра навалом и в других фильмах, так что единственная причина, по которой картина достойна внимания, заключается в том, что речь идёт о продолжении очень хорошего фильма про вампиров. К слову, специалисты утверждают, что из всех трёх частей в этой - самая слабая постановка поединков. Неудивительно, что оружием победы над кровососами на этот раз стал не меч Блэйда, а бактериологическое оружие. Только, скорее всего, победа эта не такая уж и окончательная, как представляется, и над нами уже нависла угроза четвёртой части.
Александр Спасов