Главная
>
Статьи
>
Находим сердце тьмы, прикидываемся рокерами, бьем стили друг об друга и сетуем на переизбыток ремиксов

Находим сердце тьмы, прикидываемся рокерами, бьем стили друг об друга и сетуем на переизбыток ремиксов

07.04.2005
7

Queens of the Stone Age
“Lullabies To Paralyze”
2005, Interscope


Вообще-то Queens of the Stone Age (одна из наиболее интересных и экстравагантных групп современного тяжелого рока, на случай, если вы не в курсе) известны своим довольно своеобразным чувством юмора. Их предыдущий альбом назывался «Песни для глухих» и был напичкан короткими зарисовками с болтовней радио ди-джеев, в которых они жестоко пародировали американское радио. Они написали песню, весь текст которой состоял из повторения на манер мантры слов «Никотин, валиум, викодин, марихуана, экстази, алкоголь, кокаин!» и назвали ее «Приятный летний хит». И поначалу название их нового альбома («Парализующие колыбельные») кажется еще одной шуточкой в стиле вышеперечисленных; до тех самых пор, пока, где-то во второй половине альбома, не наступит озарение – ведь это самая, что ни на есть, чистая правда. Да, конечно, вещи вроде “Medication” и “Little Sister” несутся вскачь с совершенно панковскими темпом и напором; да, в “In My Head” и “Broken Box” QotSA находят удивительное равновесие между гитарным роком и затейливыми воздушными поп-мелодиями. Однако все эти вещи оказываются не более чем яркими неоновыми знаками с полуодетыми женщинами на них, без устали зазывающими путников в непролазные болота. По мере продвижения вглубь альбома становится «всё страньше и страньше»; и если поначалу эта странность проявляется отдельными всплесками (в виде угловатой “Tangled Up In Plaid”), то вскоре, там, где спина к спине стоят “I Never Came”, “Someone’s in the Wolf” и “The Blood Is Love”, слушателя засасывает в самое настоящее сердце тьмы. В семь минут «Someone’s in the Wolf» музыканты умудряются впихнуть столько атмосферы безумного карнавала пополам с удушливым болезненным ужасом, сколько не было во всех полутора часах режиссерского дебюта Роба Зомби «Дом 1000 трупов» - хотя в нем он пытался проделать именно этот трюк. А в следующей прямо за ней “The Blood Is Love” они сначала превращают тяжеленный монолитный рифф в бесконечную медитацию, а потом заставляют ударника сбиваться с ритма в самых неподходящих местах – от чего сердце подпрыгивает примерно так же, как колеса автомобиля на чем-то подозрительно мягком на ночной дороге посреди глухого леса. После этакого двойного удара по психике уже совершенно невозможно выпутаться из этой вязкой, засасывающей музыки. Такие песни могли бы петь зыбучие пески, если бы поучились у сирен; устоять против их тягучего соблазна почти невозможно.


Garbage
“Bleed Like Me”
2005, Warner Bros


За четыре года, что прошли со времен выхода их последнего альбома, Garbage перенесли массу неприятностей. Ударник ложился в больницу, Ширли Мэнсон перенесла разрыв с любимым человеком и едва не потеряла голос. Группа даже успела побыть в разваленном состоянии в течение нескольких месяцев, когда музыканты и сами не знали, соберутся ли они снова или нет. На четвертом альбоме они решили вдруг доказать всем, что в первую очередь они все-таки рок-группа, а не просто студийный проект из «трех продюсеров и девчонки», как регулярно обзывала их музыкальная пресса. (Действительно, все трое мужчин из Garbage успели в свое время весьма активно позаниматься продюсерской деятельностью). Рукоятки усилителей были вывернуты на максимум, и с первых же секунд “Bad Boyfriend” ясно, что Garbage настроены решительно – гитары ревут громко и злобно, а с губ Ширли Мэнсон не сходит язвительная усмешка. Вот только как-то не очень убедительно получается – “Run Baby Run” напоминает не самый удачный кавер на не лучшую песню Smashing Pumpkins, “Bleed Like Me” неожиданно отдает Placebo, и вообще кажется, что группа застряла в середине 90-х, не в состоянии понять, как можно играть по-другому. “Bleed Like Me” мог бы стать отличным вторым альбомом группы, если бы она выпустила в 1998 году именно его, а не “Version 2.0”. А для триумфального возвращения на поп-Олимп, каковым его и стремятся выставить в пресс-релизах, он все же слабоват.


Le Tigre
“This Island”
2005, Universal


«Феминистский электронный панк» - именно так изволит величать женское трио Le Tigre свою музыку. Определение хоть и точное, но все же не исчерпывающее – прелесть Le Tigre в том, что они играют одновременно дикий панк-рок и зажигательнейшее диско. При этом они не просто чередуют эти стили от песни к песне – они сталкивают их лбами в рамках каждой песни и смотрят, кто победит. Иногда на поверхность вылезает больше панка (“Seconds”, “This Island”), иногда группу сильнее клонит в сторону диско (“After Dark”, “Nanny Nanny Boo Boo”) – но самое интересное получается, когда им удается совместить оба этих стиля в одной и той же песне. Таких примеров всего два, но оба они стоят всех остальных композиций, вместе взятых – “On The Verge” и “TKO”. Также стоит отметить совершенно феерическую кавер-версию классического диско-хита “I’m So Excited” – волшебный гедонизм чистой воды.


Ирина Богушевская
"Нежные вещи"
2005, Мистерия звука


В принципе, название этого альбома подошло бы всему творчеству Ирины Богушевской. «Нежность мерцает в груди», поет Ирина в ясноглазой блюзовой колыбельной «Нежная осень», и почему-то не возникает ощущения, что с количеством упоминания слова «нежный» она переборщила. Ее музыка действительно в первую очередь нежна и воздушна – поэтому, когда Богушевская пытается исполнять зажигательную босса-нову, за что она зачем-то берется целых несколько раз, получается только расслабленная довольная улыбка, но никак не страстная пляска. Драйв и страсть все-таки – не удел Богушевской, хотя она и пытается убедить нас в обратном – точеные, хрупкие салонные песенки вроде «У нас в раю», исполненной в сопровождении аккордеона, или прекрасной «Песенки на память» удаются ей куда лучше. Есть на альбоме и маленький шедевр – заглавные «Нежные вещи», все музыкальное сопровождение состоит почти исключительно из наложенных друг на друга вокальных партий Богушевской. Не стоит ей, право слово, строить из себя знойную женщину – прозрачная холодность удается ей намного лучше.


made_a
"В cebe"
2005, MD


Один мой приятель считает группу “made_a” лучшим российским коллективом – после Tequilajazzz. Заявление спорное, это бесспорно. Однако стоит заметить, что среди более или менее раскрученных отечественных групп, нет практически никого, кто занимался бы тем, что и «made_a». Можно, конечно, помянуть группу «Я и друг мой грузовик», но сравнение это получится весьма притянутым за уши – у первых ироничный балаган, у вторых исступленное отчаянье. Впрочем, кто его знает, может, исполненная этого самого исступленного отчаянья заглавная вещь «В себе» не является репрезентативной для “made_a” – судить об этом сложно, поскольку остальное пространство этого сингла заполнено ремиксами заглавной темы, совершенно не совпадающими с ней по настроению. Сдержанность размеренного хауса и стильность эйсид-джаза, следующие за жаркой и страстной рок-композицией – все равно, что холодный душ в самый неожиданный момент. Будь “made_a” широко известной группой, чей саунд и стилистика были бы знакомы всем и каждому, такой подход мог бы сработать. От “made_a” хочется некоего программного заявления, в котором они весомо и зримо представят на наш суд эти самые саунд и стилистику – они же предпочитают скрывать ее за ремиксами. Видимо, придется подождать полнометражного альбома.

Иванов-Ножиков

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать