В ролях: Наоми Уоттс, Саймон Бэйкер, Дэвид Дорфман
Приходит как-то вечером мальчик к девочке в гости и начинает уговаривать её… посмотреть одну очень интересную кассету, а она – ни в какую, улыбается и говорит: «Может, займёмся другим?», - а он всё про кассету, да про кассету. Ну, девочка и поддалась на уговоры, включила кино, а мальчик, довольный, сбежал на кухню, и вдруг: из-под дверей вода, а из телевизора девочка, только совсем уже другая – волосатая, недобрая и уж точно не собирающаяся предлагать «заняться другим». Тут-то всё и началось, то есть для кого-то началось, а для кого-то закончилось: и пролились реки воды, и застыл ужас на лицах жертв. Ведь это очень страшное кино про жестоко убитую девочку, которая выползает из своего колодца, чтобы сеять отсроченную смерть среди любителей пиратского видео.
А после столь зажигательного начала можно полюбоваться на немного уставшую от кассетных ужасов, но всё же очаровательную Наоми Уоттс, вновь играющую Рэйчел Келлер – женщину, пережившую в Сиэтле чудовищные приключения первого «Звонка» и уехавшую вместе с сыном Эйданом подальше от жутких воспоминаний в тихий провинциальный городок. Сынишка, к слову, выглядит крайне подозрительно – просто маленький маньяк с фотокамерой, и смотрит как-то нехорошо, аж мурашки по коже. И вообще, авторы всячески стараются нагнать страху, чтобы никто с самого начала не сомневался, что и здесь злобно-неугомонная Самара не оставит своих жертв в покое, тем более что теперь для этого ей даже не нужна пресловутая видеокассета.
Но слишком переживать за Рэйчел и Эйдана не стоит - режиссёр хоть и японец, но снимает кино для большой американской студии, а это значит, что хеппи-энд неизбежен. Не стоит и слишком обольщаться – страшно не будет. Немного неприятно? Может быть. Скучно? Наверняка. Но страшно? Не дождётесь. Если вы думаете, что у создателей второго «Звонка» есть козырный туз в рукаве и ждёте, что они вот-вот его достанут, то у вас есть все шансы быть очень сильно разочарованными – ждать будете до финальных титров, но по-настоящему так и не напугаетесь. Всё как всегда: звенящая тишина, однообразная музыка, призванная нагонять напряжение, испуганные лица, выскакивающие из-за угла девочки и олени. Одним словом, кризис.
Всепоглощающий кризис жанра - такой, что уже и азиатский десант не помогает. А в последнее время только японцами (их идеями, в первую очередь) и спасались голливудские творцы в своих попытках сделать приличную страшилку, но теперь, видимо, и этот источник вдохновения иссяк. Ни малейшего намёка на внятный сюжет, отсутствие какой бы то ни было интриги и полная предсказуемость всего происходящего (кроме оленей) – вот он, универсальный рецепт современного американского фильма ужасов, обеспечивающий восторги зрителей и многомиллионные сборы. Ну а если это сиквел римейка и римейк сиквела, то тогда всё, никаких вариантов – успех гарантирован на сто – нет, двести – процентов. Но не стоит, наверное, быть таким жестоким к этому милому – утомительному, неприятному, лишённому всякого смысла – фильму. Ведь и в «Звонке-2» есть неплохие моменты, например, сцена в ванной, когда потоки воды поднимаются под потолок, или эпизод, в котором Рэйчел истерично уничтожает пиратскую копию нехорошей кассеты. Опять же происшествие с оленями, но про них, пожалуй, не здесь.
Александр Спасов