Richard Ashcroft
«Keys to the World»
2006, Universal
Фронтмэн некогда весьма выдающегося коллектива The Verve в своей сольной карьере, последовавшей за распадом группы (в котором во многом были виноваты именно амбиции Эшкрофта), упорно не желал реализовывать тот потенциал, на который намекало творчество The Verve. Вместо этого он предпочитал оставаться малоприятным занудой, склонным к воодушевленному распеванию банальностей поверх чрезмерно помпезных (и крайне унылых) аранжировок. После заслуженного коммерческого провала его последнего сольного альбома “Human Conditions” прошло четыре года, и вот Эшкрофт вернулся с новой работой. Первый трек “Why Not Nothing?” внушает некоторые надежды на то, что в Эшкрофтляндии еще не всё потеряно – динамичная, драйвовая песня звучит раз в 10 энергичнее, чем оба его предыдущих альбома, вместе взятые, и сам Эшкрофт поёт со страстью и энергией, давненько от него не слышанной. Однако не стоит торопиться с выводами – за столь многообещающим началом следуют тонны хорошо знакомого помпезного занудства. По старой памяти ему иногда удаётся нащупать одну или две действительно отличные мелодии – так, “Break the Night with Color” могла бы быть отличной балладой, если бы не начиналась с того, как Ричард горделиво возвещает «Глупцы, они считают, что я не знаю, какой тропой иду». По той же старой памяти он, видимо, не считает зазорным воспользоваться парочкой-другой старых идей. “Music Is Power” не только перекликается названием с песней The Verve “This Is Music”, но и заимствует кой-какие струнные партии у “Bittersweet Symphony”, а акустические гитары и хлопки в ладоши в первой половине “Words Just Get in the Way” отчаянно напоминают “On Your Own”, пока не тонут в хаотичном нагромождении очередной помпезной аранжировки. Дело немного выправляется на двух бонус-треках, таинственном трип-хоп номере “75 Degrees” и “The Direction”, весьма симпатичной акустической песне, которую не стыдно было бы и на альбом The Verve вставить. Три неплохих номера на девять случаев тоскливого убожества – не совсем то, ради чего стоило прерывать четырехлетнее молчание.
Babyshambles
«Down in Albion»
2006, Rough Trade
С нынешним постоянно ускоряющимся темпом существования срок годности многих вещей серьезно сокращается. Так, темпы развития карьеры среднестатистического «рок-стара» с Туманного Альбиона в последнее время достигли уровня лихорадочного галопа. Позавчера ты был никто, вчера стал подающим надежды талантом, сегодня ты – Главная Надежда Всего Мирового Рок-н-ролла, а завтра тебя уже будут пинками сгонять с этого пьедестала Следующие Главные Надежды Всего Мирового Рок-н-ролла. И если повезет, то послезавтра ты, может быть, запишешь мощный альбом-камбэк, и тебя снисходительно возьмут обратно в высшую лигу. Раньше на подобный цикл уходило где-то лет семь-восемь (см. коллектив Oasis), но теперь он сократился практически вдвое. Еще неполных три года назад британский коллектив The Libertines числился той самой главной надеждой, а ныне он уже почти год, как скандально распался, и его бывший участник Пит Догерти, пройдя обязательный для настоящего «рок-стара» курс «наркотики-скандалы-таблоиды», представляет первый полнометражный альбом своего нового коллектива Babyshambles. Альбом-камбэк, типа. Впрочем, сомнительно, что он таковым станет. Под чутким присмотром все того же Мика Джонса, бывшего участника The Clash и продюсера двух альбомов The Libertines, Пит и компания пытаются воспроизвести ту знакомую по The Libertines комбинацию хаотичного рока, раздолбайского очарования и легких поп-мелодий. Местами получается, как в бойком первом сингле “Fuck Forever”, или в стратосферной “Up the Morning”, срисованной откуда-то из Blur середины 90-х. Местами нет, как в открывающей “La Belle et la bete”, которая всю дорогу так и норовит разъехаться на части, или в нелепом рагга-эксперименте “Pentonville”, который едва ли заслуживает и одной восьмой своих четырех минут. Кажется, при составлении своего уравнения успеха, парни серьезно переборщили с раздолбайством – большую часть этого слишком длинного альбома они играют так, словно собрались только вчера и не успели еще толком отрепетировать. Перефразируя Земфиру – меньше всего нужны нам такие камбэки.
Green Day
«Bullet in a Bible»
2005, Reprise
Концептуальная панк-рок-опера “American Idiot” сделала для Green Day то, чего не ожидал никто, в том числе и сами музыканты – мощно выпнула их в высшую лигу мировой рок-музыки. Волны расходятся до сих пор – после выхода альбома прошло уже полтора года, но наткнуться на Green Day в телевизоре, сжимающих в руках очередной приз на какой-нибудь очередной церемонии вручения очередных наград, по-прежнему легче легкого. Концертная запись “Bullet in a Bible” зафиксировала группу в самом зените славы – за спиной 9 миллионов экземпляров последнего альбома, проданных по всему миру, перед глазами 65 тысяч обожающих зрителей, и нет никаких причин не чувствовать себя группой номер один в целом мире. Они и играют примерно с таким ощущением – громко, размашисто, с кайфом, откровенно наслаждаясь своим новым статусом. Половина альбома отдана под материал с “American Idiot” – здесь присутствуют и забойные поп-панк-гимны “American Idiot” и “Holiday”, и сложносочиненный десятиминутный эпос “Jesus of Suburbia”, и (к сожалению) мелодраматические синглы “Wake Me Up when September Ends” и “Boulevard of Broken Dreams”. Присутствуют и кой-какие старые вещи – и непременная “Basket Case”, и “Minority”, и совершенно хулиганский, напоминающий о ранних деньках группы вариант “King for a Day”, к которому в качестве коды припаяно отвязное исполнение песенки “Shout” пополам с «монтипайтоновской» “Always Look on the Bright Side of Life”. Короче, если вы отчаянно сожалеете о том, что не были в числе тех 65 тысяч счастливчиков, то этот альбом вам попросту необходим.
Fort Minor
«The Rising Tied»
2005, Warner
Признавайтесь, кто это был? Кто из вас подумал о том, что единственное, чего не хватает этому миру – это хип-хоп проект, написанный и сыгранный Майком Шиньодой, МС из группы Linkin Park? Получите, распишитесь – дебютный альбом “The Rising Tied” от проекта Fort Minor, главной движущей силой которого является как раз Шиньода. Хип-хоп у Шиньоды получается примерно такой же, как и рок у Linkin Park – проблески неплохих идей тонут в общей невыразительности. Треки у Шиньоды выходят по большей части довольно однообразные, со скучными, методично бухающими безо всяких изменений битами и голыми аранжировками. К тому же всему этому мероприятию свойственна какая-то натужная серьезность, как будто Шиньода преисполнился желанием во что бы то ни стало поведать миру всю тяжкую и горькую правду (в чем бы она там не состояла) и намерен довести это дело до конца без единой улыбки. Механистические аранжировки полностью отражают такое настроение. Лишь дважды Fort Minor выдаёт действительно волнительные треки – в минималистичном, но бьющим точно в цель “Petrified” и в проникновенной военной саге “Kenji”. Остальное звучит примерно так, как и положено звучать не очень-то нужному побочному проекту участника известной группы – совершенно бесцветно.
The Fall
«Fall Heads Roll»
2005, Narnac
Если вы ничегошеньки не знаете о группе The Fall, то, чёрт, я даже не знаю, посочувствовать вам или позавидовать. Посочувствовать в связи с тем, что такой огромный пласт современной рок-музыки просвистел мимо вас – и позавидовать тому, что он еще вполне может вас нагнать и двинуть прямо по физиономии. The Fall – возможно, последние настоящие панки на этой планете. За свою почти 30-летнюю историю группа сменила чертову тучу участников – английская газета Guardian недавно проводила расследование, в рамках которого пыталась установить местонахождение ВСЕХ музыкантов, когда-либо игравших в The Fall, однако ничего не вышло. Ничего удивительного – единственный бессменный участник группы, бывший манчестерский докер Марк И. Смит, известен своим вздорным нравом, а также непревзойденной способностью оставить барабанщика в туалете автозаправки в самой середине концертного тура или взять гитаристом соседского парнишку. Альбомы The Fall еще одна английская газета сравнила с автобусами – если пропустишь один, то ничего страшного, скоро обязательно подойдёт другой. “Fall Heads Roll” – то ли 25-й, то ли 58-й альбом The Fall, и на нём они опять самым непостижимым образом творят чудеса. Расхлябанное исполнение, простейшие аранжировки, монотонный бормочущий вокал Смита, который с задранной в извечной ухмылке верхней губой не поёт даже, а проговаривает свои тексты, ни малейшим образом не интересуясь пустяками вроде мелодии или ритма – именно из такого сора The Fall стабильно вылепляет роскошные альбомы. Вот, к примеру, один из лучших номеров альбома, “Ya Wanner” – в нём группа без передышки и малейших изменений шарашит одни и те же три аккорда, а Смит выкрикивает что-то поверх. И черт меня подери, если это не одна из лучших рок-песен этой декады! То же самое можно сказать и про “Blindness” – там рокочущий бас семь минут гоняет одну и ту же партию, гитарист просыпается ко второй половине песни и начинает что-то бренчать, а клавишник всю песню периодически давит на одни и те же две клавиши синтезатора. И, тем не менее, это – да, вы поняли верно – вторая лучшая рок-песня этой декады. А еще на альбоме есть коматозное кантри-буги “Ride Away”, жаркий гаражный рок “What About Us” (начинающийся со слов «Я кролик из Восточной Германии»), неожиданно нежная “Midnight in Aspen” и корявое песнопение у костра под акустику “Early Days of Channel Fuhrer”. Как язвительному английскому алкоголику со сморщенной физиономией злобного хорька уже третье десятилетие удается оставаться на переднем крае современной музыки – одна из главных загадок рок-н-ролла.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.