Universal Pictures, 2003
Браво! Зачем париться над сюжетом, зачем вкладывать в фильм какой-то смысл, зачем мучиться над достоверностью персонажей? Напихай в фильм побольше уматных тачек и симпатичных девчонок – и вот ты уже в списке самых кассовых фильмов года, даже впереди «Т-3»! Думаете, я шучу? Ничуть. «Двойной форсаж» - это даже не фильм, а скорее новое поколение промо-роликов. Пропаганда стрит-рейсинга и красочная реклама автомобилей, в рекламе, в общем-то, не нуждающихся: Nissan Skyline GTR, Mitsubishi EVO 7, Hemi Dodge Challenger 70-го года, Yenko Camaro 69-го, BMW M3, Dodge Viper года нынешнего, Chevy Corvette, Toyota Supra, Mazda RX7 и Honda S2000.
Кстати, главные авто-герои – Mitsubishi Evolution 7 и Nissan Skyline R-34 – особенные: первая машинка появилась на рынке только в этом году, а вторая так вообще ещё не представлена в США. Всем уже хочется сходить на «Двойной форсаж», да? А ведь там есть ещё и томная Ева Мендес (лицо «Revlon» на американском рынке), похожая сразу и на Милку Йовович и на Синди Кроуфорд...
Полицейский Брайан О'Коннор (невзрачненький Пол Уокер) уже не полицейский: за то, что в первом «Форсаже» он отпустил Вин Дизеля, его поперли с работы, и теперь бывший коп – уличный гонщик. Причем лучший. Но хобби это сопряжено с правонарушениями, чем и пользуются бывшие коллеги Брайана, принудительно привлекая его к внештатному сотрудничеству. Брайану и его другу детства, тоже гонщику, азиатскому негроиду Роману Пирсу (певец и модель «Guess» Тайрез Гибсон; ух, как запищали девчонки, когда в одной из сцен Тайрез рванул с себя рубашонку, обнажив свое модельное татуированное тельце!) придется втереться в доверие к одному дядьке, которого полицейские страсть как хотят прижучить.
Ещё до этого к опасному дядьке в доверие плотно втерлась тайная агентша Моника. Моника красивая, она спит с опасным дядькой и не забывает строить глазки Брайану. Роману, который по всем параметрам куда колоритнее (и одевается получше – обратите внимание на холщевую рубашку с красной вышивкой – супер!), она глазки не строит, за что он её подозревает в предательстве.
Сиквел «Форсажа» получился без главного героя и с другим режиссером. Вин Дизель, звезда «Форсажа», говорят, захотел слишком много денег, а режиссер «Форсажа» Роб Коэн хотел Дизеля. Денег пожалели, поэтому и Дизель, и Коэн отвалились. Ну и пускай их. Отряд не заметил потери бойцов. Киноманы морщатся, – мол, не ровня «Двойной форсаж» первой части, но сами знаете, что главный показатель. Без крупноформатной звезды, – вообще без звезд – сиквел уже собрал предостаточно денег, а до конца года, не ровен час, ещё и первую часть переплюнет.
Замена Коэну, режиссер сиквела Джон Синглтон, в общем, тоже не лыком шит: в 23-летнем возрасте за «Парней по соседству» его выдвигали на «Оскара» как лучшего режиссера и сценариста, и пусть наград он не получил, но зато стал самым молодым номинантом за всю историю академии. Короче, подозревать его в том, что этот фильм по недосмотру получился таким линейным и комиксообразным, я думаю, не стоит, – скорее, таков и был замысел. Как я уже говорил в одном из прошлых обзоров, американцы, в жизни затравленные террористами, снайперами, политкорректностью и всякой такой ерундой, не хотят видеть дублирование своих страхов на экране. Фильм смотрят, если он легок и зрелищен: погода ясная, диалоги простые, герои красивые, машины дорогие, в конце добро эффектно побеждает. Синглтон так и сделал. И не прогадал: продюсеры считают миллионы, Синглтон готовится к продолжению продолжения: «...мы сделали не подобие первой части, а свежий и новый фильм! Я ничего не изменил бы, даже будь у меня такая возможность. Вы только посмотрите на дуэт Пола Уокера и Тайриса! На сей раз мы собрали мощную команду, и именно таким составом хотим сделать и третий фильм». Комментарии, как говорится, излишни.
Максим Потемкин