Moloko
«Catalogue»
2006, Virgin
Создать адекватный “The best of” замечательного английского дуэта Moloko – задача благородная, но трудновато выполнимая. Дело не в том, что на альбомах дуэта не наберётся достаточно первоклассного материала для такого сборника, а ровно в обратном – каждая из четырех совершенно не похожих друг на друга пластинок Moloko была по своему блестяща, и выбор наиболее ярких треков мог оказаться процессом невероятно сложным. Понимая это, создатели “Catalogue” пошли простым путём – изначально смирившись с невозможностью изобразить полноценный портрет группы в рамках единственного диска, они предпочли представить на нём ту сторону творчества Moloko, что принесла им наибольшую популярность. Иначе говоря, на “Catalogue” собраны в первую очередь наиболее томные и стильные поп-вещи, вроде открывающей альбом роскошной “Time Is Now” и следующего прямо за ней того самого танцевального ремикса на “Sing It Back”, с которого всё началось. К счастью, совсем уж без очаровательных странностей, что так хорошо удавались группе, обойтись не удалось. Мультипликационный трип-хоп дебютного альбома представлен покрякивающим синглом “Fun for Me” и медлительным номером “Where Is the What If the What is in Why”, в котором Мёрфи задаётся такими экзистенциальными вопросами, как «Является ли Бог искусственным созданием?» и «Почему мои туфли не подходят к моему пиджаку?», а вот из футуристических экспериментов второй пластинки “I Am Not a Doctor” на “Catalogue” попал только шальной сингл “Flipside”. В принципе, если бы к этому довольно достойному, чего уж там, диску прилагалась вторая половина, на которой были бы собраны лучшие образцы чудачеств Moloko (включая оригинальную версию знаменитой “Sing It Back”, похожую скорее на балладу робота с разбитым сердцем, нежели на легкомысленную штучку для летних танцполов), тогда картина того, насколько удивительным и непредсказуемым коллективом были Moloko, могла бы считаться полной.
Def Leppard
«Yeah!»
2006, Mercury
Две последние декады не были особенно добры к Def Leppard – как и ко многим другим героям 80-х. Впрочем, то, что до 2006 года они добрались активной творческой единицей, а не героями передачи «Где они сейчас?», уже можно считать нешуточным достижением. Более того, на этом альбоме с незамысловатым названием “Yeah!”, первом за четыре года, они звучат посвежевшими и обновленными. В поисках своего музыкального будущего Def Leppard поступили, как и многие другие коллективы до них – обратились прямиком в своё прошлое и записали целую пластинку кавер-версий рок-героев своего отрочества. От чего могли фанатеть юные англичане, взрослеющие в 70-х – разумеется, от глэм-рока! T-Rex, Sweet, Roxy Music, Faces, Blondie, Дэвид Боуи – набор, по правде сказать, довольно предсказуемый, но Def Leppard с лихвой компенсируют эту предсказуемость невероятно энергичным исполнением. Они практически ничего не меняют в песнях, исполняя их максимально близко к оригиналу, но это ничуть не кажется отсутствием фантазии – просто эти проверенные временем песни совершенно не нуждаются ни в каких дополнениях или изменениях. Вызывающе гарцующий на высоких платформах манифест Roxy Music “Street Life”, хард-поп субботнего вечера в пабе “Hell Raiser” от группы Sweet, блестящая поп-конфетка “Hanging on the Telephone” группы Blondie, бессмертный глэм-гимн “20th Century Boy” - всё это исполнено Def Leppard с энергией и максимальным уважением к первоисточникам. В результате мы имеем не только отличную подборку образцов лучшей музыки 70-х, но и, возможно, лучший альбом группы Def Leppard за последние лет двадцать.
Venom
«Metal Black»
2006, Sanctuary
Лютые короли сатанинского трэш-металла, чьими последователями считали себя многие коллективы в диапазоне от Metallica и Slayer до Soulfly и Foo Fighters, замыкают ритуальный круг. Двадцать шесть лет назад их дебютная пластинка “Black Metal” не только повлияла на целое поколение музыкантов, но и дала название отдельному жанру (с которым, говоря по существу, музыка Venom имеет очень мало общего, по крайней мере, в его современном воплощении). Назвав свой новый альбом “Metal Black”, трио явно намекает на то, что цикл завершился – эта пластинка подводит черту под всем их многолетним творчеством и вполне тянет на главную, всеобъемлющую работу группы. Все фирменные приметы их стиля – ни на минуту не прекращающаяся звуковая атака, ураганные темпы, мистические мрачные тексты, хриплый рык вокалиста Кроноса – представлены здесь в своём первозданном виде. Альбом получился сырой и мощный – работа настоящих патриархов жанра.
Blame
«The Turning Point»
2006, 720 Degrees
Название этой пластинки переводится как «Переломный момент» - наглая ложь, поскольку никаких перемен на ней не происходит. Возможно, именно в этом и заключается та вина, что английский ди-джей Чарльз Шафи даже вынес в название собственного проекта (Blame переводится именно как «вина») – в том, что он нам соврал. Никаких переломов на “The Turning Point” не найдёшь – более того, могут возникнуть сложности и с поиском различий между составляющими эту пластинку треками. Есть только максимально прямолинейный драм-н-бас промежуточной степени тяжести, лишенный как точёной воздушности лучших образцов джангла, так и буравящих внутренности басов наиболее экстремальных представителей жанра. Драм-н-бас без прикрас – только главные жанрообразующие элементы и ничего лишнего. Более всего эти поджарые, мускулистые треки напоминают свору клонированных в лаборатории гончих псов – может, они и в состоянии носиться за дичью ничуть не хуже натуральных, но их никогда не получится полюбить так же сильно, как выращенного самому щенка.
Michael Bolton
«Bolton Swings Sinatra»
2006, Concord
«Майкл Болтон? Надо же, я думала, он уже умер», - искренне поразилась продавщица в музыкальном магазине, выдавая мне этот диск. И действительно, последний раз Болтона было слышно лет, наверное, пятнадцать назад, когда он, ещё будучи обладателем длиннющей кучерявой гривы, мужественно голосил безликие рок-баллады, направленные прямиком на впечатлительных домохозяек. Для своего же, с позволения сказать, камбэка, Болтон сотворил нечто немыслимое – обстриг локоны, обрядился в дорогой костюм (став в результате всех этих действий неожиданно похожим на вышедшего на заслуженный отдых порноактёра) и записал альбом стандартов Фрэнка Синатры. ”My Funny Valentine”, “Fly Me to the Moon”, “I’ve Got You Under My Skin”, “The Girl from Ipanema”, “New York New York” – сплошь бессмертная классика; вот только Болтон исполняет её столь же бесцветно, сколь и свои рок-баллады для домохозяек когда-то. Ясное дело, что до реактивной харизмы великого Фрэнки Голубые Глазки Болтону невероятно далеко, да и заявленного в названии альбома свинга здесь нет ни грамма. Сплошное невероятное недоразумение; впрочем, одно вполне логичное применение у этого альбома всё же есть. Во многих казино Лас-Вегаса существует практика приглашения забытых, но некогда знаменитых певцов для развлечения играющей публики набором нестареющей классики поп-музыки. И в качестве резюме при поступлении на работу в какое-нибудь казино средней руки этот альбом вполне подойдёт.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.