В ролях: Майкл Дуглас, Ким Бэйсингер, Кифер Сазерленд, Ева Лонгория, Мартин Донован
Продолжительность - 107 м
Есть такой специальный жанр – пенсионерский триллер. Придуманный специально для Майкла Дугласа и Харрисона Форда. Они как будто никак не могут отойти от того факта, что в своё время слишком часто снимались в разных триллерах, и продолжают упрямо носиться с пистолетами, раскрывать заговоры и спасать женщин и детей, несмотря на преклонный возраст. Такой настойчивости можно, конечно, аплодировать – в конце концов, для того, чтобы продолжать упрямо гоняться за бандитами в 60 с лишним, требуется недюжинная сила воли. А вот насколько убедительно это будет получаться, это уже совсем другой вопрос.
У Дугласа в «Охраннике» получается совершенно неубедительно. Видно, как тяжело он бежит; понятно, что за кадром между дублями были перерывы по полчаса, чтобы дать звезде отдышаться. Зачем актеру устраивать такое насилие над собой, не очень понятно – неужто среди актеров помоложе уже некому побегать с пестиком? Взять, к примеру, того же Кифера Сазерленда, играющего здесь воспитанника Дугласа – вот он как раз бегает очень убедительно, да и с ролью блестящего детектива справляется неплохо. А Дугласу уже пора самому изображать президента – в конце концов, он уже этим занимался в комедии «Американский президент». Президент ведь, согласно традициям голливудского триллера, тоже может при случае от души врезать какому-нибудь террористу по физиономии. Впрочем, этот приём уже застолбил Харрисон Форд, проделывавший эту операцию в «Самолёте президента». Кстати, забавная деталь – в том же «Самолёте президента» действовали террористы из Казахстана, а в «Охраннике» фигурируют бывшие КГБ-шники из мифического, рожденного воспаленным воображением сценаристов Каджастана. И там, и там решительно непонятно, на кой черт этим парням вообще убивать президента США.
Несмотря на многочисленные нелепости, «Охранник» – далеко не худший представитель собственного жанра. И самому Дугласу доводилось сниматься в триллерах похуже («Не говори ни слова»), и недавнюю «Огненную стену» с Фордом «Охранник» обходит легко. В первую очередь сила «Охранника» в том, что он весьма подробно разворачивает перед нами всю кухню работы секретной службы по охране президента – мы видим, как они разрабатывают план выезда, как действуют на местах, как ведут переговоры в процессе. Всё это на самом деле весьма увлекательно – видно, что сочинял это всё человек, знакомый с системой не понаслышке. (В основе сценария лежит роман, написанный бывшим сотрудником этой спецслужбы).
И до того момента, как Дуглас, заподозренный в измене, пускается в бега, фильм держится молодцом. Интрига, правда, в нём весьма предсказуемая – я вот установил личность главного злодея еще по вступительным титрам, просто посмотрев на имена задействованных актеров. Впрочем, вычислить его по ходу фильма можно и безо всякой киноманской насмотренности – этот персонаж с самого начала так и просится в тайные злодеи. То есть, кусать ногти, гадая, кто же здесь плохиш, на «Охраннике» не придётся – фильм слишком простодушен для этого. В нём вообще присутствует некоторая ненавязчивость – авторы будто и сами понимают, что снимают не более чем очередную жанровую поделку, не претендующую ни на какое особенное место в сердцах зрителей. И снимают её соответственно – просто и без изысков. Так что самой адекватной оценкой этого фильма было бы простое пожимание плечами. Ничё так. Нормально. Не более того.
Серж Кочерыжкин
Автоответчик и бронирование билетов - (3912) 911-001