Главная
>
Статьи
>
«Лара Крофт и колыбель жизни: Грабительница могил-2» / «Lara Croft Tomb Raider: The Cradle of Life»

«Лара Крофт и колыбель жизни: Грабительница могил-2» / «Lara Croft Tomb Raider: The Cradle of Life»

19.08.2003
3

110 минут, режиссер Ян Де Бонт
Paramount Pictures, 2003 год.

Лара Крофт и колыбель жизни, постер

Аттракцион невиданной смелости: оставшись без снаряжения на порядочной глубине в каком-то подводном замке, режешь себе руку, поглубже вдыхаешь и плывешь типа вверх; на кровь приманивается акула, ты становишься в боевую стойку, бьешь гадину в нос, пока та приходит в себя от подобной наглости, цепляешься за плавник и поверженный хищник, аки конек горбунок или, скорее, серый волк, несет тебя наверх на своем горбу, забыв и о твоем нахальстве, и о своем аппетите. Экстремалы, записывайтесь в очередь, что ли?

Лара Крофт и колыбель жизни, кадр из фильма

Мир, где нет кессонной болезни, где акулы не едят красивых ныряльщиц, где веревки не стирают руки, где в загадочном перепончатом костюме (площадью не превышающем размеры обычной простыни) можно свалиться этажа так с 83-го и планировать пару-тройку километров. Скептики и реалисты – обходите вторую «Лару» стороной! Только не надо опять риторических «А чего ты хотел?» и «А чего ты ждал?» – ждал и хотел «чего-то» я, например, от сиквела «Матрицы», здесь же набор моих претензий был до смешного ограничен: мне бы вон ту, сисястую (простите, девушки, я лишь цитирую классика). Шутка. Дело, конечно, не в «сисястости», Джоли нравится мне вся, в целом: своей породой, поджаростью, неуловимым сочетанием распутства и аристократичности, широтой взглядов, независимостью и даже тем, с каким упорством покрывает она свое точеное мускулистое тело татуировками. (Мускулистое, это да: найти дублера для неё оказалось большой проблемой – слишком спортивной оказалась фигура Джоли; так что во второй «Ларе» наиболее сложные трюки выполняет мужчина с накладной грудью и ягодицами). При всей звездности у Джоли нет личного агента и пресс-секретаря – все решает сама. Говорят, она спит, положив под подушку нож и называет себя женщиной-кошкой: то ли в свои 28 ещё не выпала из юношеского максимализма, то ли, наоборот, определилась во взглядах и сознательно идет, не оглядываясь на других: живу, как хочу и с кем хочу. Какая женщина!

Лара Крофт и колыбель жизни, кадр из фильма

Вот, собственно, ради неё я и пошел на вторую «Лару», хотя мне было достаточно впечатлений и от первой. Что могу сказать: несмотря на то, что во второй части изменились две ключевые фигуры – режиссер и сценарист – продолжение получилось такое же беспонтовое, как и начало. Ещё раз хочу сказать – я не придирался, а напротив. Но даже при таком подходе как-то скучновато смотреть этот набор небылиц, подающихся с такой серьезной миной. А основа сюжета? Нобелевский лауреат, именитый вирусолог и, конечно, злодей собирает кучку богачей и рассказывает им о своем блестящем плане: он находит ящик Пандоры, который, оказывается, действительно существует, выпускает оттуда некий страшный вирус и проводит «чистку» человечества. Противоядие будет, но не для всех: если, мол, хотите – гоните сто миллионов баксов (с каждого!) – и вы будете жить в избранном обществе. Может, на первый взгляд, это и звучит здраво, но только на первый. Ну не мог же ученый с мировым именем, нобелевский лауреат, пусть и злодей, не знать, что в ящике Пандоры не вирусы складировались! Согласно легенде, в ящике были заперты пороки человеческие – ненависть, жадность, зависть, подлость – которые любопытная женщина давным-давно выпустила на свободу; повторное открытие злополучного ящика ничем нашему добродетельному миру не повредило бы. О’кей, допустим, это совсем не тот ящик Пандоры, а другой – названия случайно совпали, мало ли? – и содержится там действительно страшный вирус, «антижизнь», но что давало ученому надежду, что он сумеет создать противоядие, прежде чем вирус убьет его? Но даже если бы и это произошло – на какой хэ, простите, ему эти сотни миллионов, если весь мир будет состоять из кучки жалких уродов, которые смогли заплатить за свое спасение? Зачем ему мир, в котором практически не будет людей? Редкая форма мизантропии? – ну так об этом ничего сказано не было.

Лара Крофт и колыбель жизни, кадр из фильма

В общем, моему глазу не за что зацепиться. Сюжет лажовый. Почти все трюки с таким оттенком неправдоподобия, что в пору смеяться – да уж больно рожи у всех героев серьезные. Разве что география у фильма хорошая, красочная – Лондон, Кения, Гонконг, Греция - но, опять же, ради географии лучше уж «Непутевые заметки» или «Клуб кинопутешественников» посмотреть. Наверное, стоит обратить внимание на Тиля Швайгера – немецкого красавца из «Достучаться до небес». «Наверное» – потому, что красавчик постарел и играет какого-то третьестепенного идиота, и это явно не триумфальное возвращение в большой кинематограф. Даже Лара и то какая-то вся чересчур серьезная и насупленная, от ограниченности в сексуальной жизни и бремени ответственности за мир, лежащем на хрупких плечах, предающаяся какому-то смешному пижонству: в белых мехах в казахскую тюрьму – моветончик, однако. Не понравилось мне, короче.

Максим Потемкин

Рекомендуем почитать