В ролях: Сара Мишель Геллар, Эмбер Тэмблин, Ариэль Кеббел, Дженнифер Биллз, Сара Роемер
Продолжительность – 95 м
Ну вот, какое нестрашное кино! А Сэм Рэйми его еще и продюсировать к чему-то взялся!
Так думал молодой повеса, выходя из кинозала и кляня по всем матерям хитрых японских режиссеров, которые не просто научились продавать западу уже когда-то ими снятое, но делают это уже в черт знает какой раз. Как минимум в шестой: два «Звонка», два «Пропущенных звонка» и вот теперь уже два «Проклятия».
То есть, бесспорно, страшно, когда внезапно, сопровождаемое заэкранным бухающим оркестром, с предсказуемой стороны появляется синее лицо. Но придет ли вам в голову до мышечной дрожи пугаться, например, старого приятеля-придурка, который неожиданно схватил вас сзади за плечи и гаркнул на ухо?
В картине собрано всё, чего боятся японцы: мобильники, вода, спутанные индиговые волосы, записки синюшных детей и их инфернальные родители. Отношения мертвых маленьких девочек с родительницами – нежно лелеемая среди японских кинематографистов тема. В реальной жизни японский ребенок – божество для семьи. А любое божество – это скопище мифов, легенд, а главное – страхов и посвященных страхам предметов культуры и искусства. В том числе кинематографических. И вот на основе всех японских страхов Шимицу смастерил шестой в своей карьере фильм под названием «Проклятие»
Кино это можно считать тихим и, в общем-то, никому не важным началом угасания международного жанра, так славно початого первым американским «Звонком». В фильме Вербински интересен был каждый кадр, и история девочки из колодца раскладывалась, как сложный, но одолеваемый пасьянс. Здесь же в маленькой японке и ее сыне, как под хэллоуинскими масками, узнается не что иное, как типичное американское зло из фильмов про маньяков. Зло-психопат, кромсающее направо и налево ногастых девиц и неизвестно зачем мстящее всем подряд: сначала потому, что зашли в его дом, потом вовсе не из-за этого, и всё ради того, чтобы довести до инфаркта престарелую мамашу-экзорцистку. Жалко это туповатое зло, лишенное сносной истории появления на свет и объяснимой мотивации возмездия кроме «вы ее просто бесите».
Временами Шимицу вспоминает, что он режиссер из страны, которая дала миру «Кинопробу». Тогда на головы чересчур любопытных мужей льется кипящее масло, а сочные школьницы-блондинки, одетые в одно банное полотенце, бесстыдно писаются. Так что кого-то порадует это, а кого-то – что еще в самом начале картинно загнется героиня Сары Мишель Геллар. Хотя на деньги человека, снявшего «Зловещих мертвецов», «Человека-паука» и «Быстрого и мертвого» можно было «замочить» и артиста класса А.
На последних 20 минутах, впрочем, сюжет несколько оживает. Какой-то совсем линчевский блаженный старик в автобусе, едущем по осенней дороге; эпизод будто из «Факультета» Родригеса в кабинете школьного психолога; по-настоящему страшная комната в общежитии, где за оклеенными газетными обрывками окнами и живет объяснение того, зачем зло приперлось из самого проклятого дома в Японии в нормальное семейное обиталище людей европеоидной внешности…
И, традиционно, никакого хэппи-энда, равно как и никакого нервного тика у зрителя.
Александра Зет
Автоответчик и бронирование билетов - (3912) 911-001