Главная
>
Статьи
>
«Реинкарнация» / «Rinne»

«Реинкарнация» / «Rinne»

17.05.2007
2
Режиссёр: Такаси Симицу
В ролях: Юка, Карина, Киппей Сиина, Тетта Сугимото, Сун Огури
Продолжительность – 95 м


«Реинкарнация» / «Rinne»

Значит, так – все умрут, а кто не умрет, сойдёт с ума. В принципе, на этом рассказ о фильме «Реинкарнация» можно было бы и завершить. Не лишним, впрочем, было бы отметить то, что это ни в коем случае не является преступным раскрытием финала фильма. Это же японский фильм ужасов – разве у них может быть какой-то иной исход?


«Реинкарнация» / «Rinne»

Если в «Реинкарнации» и есть что-то особо приятное, так это мысль о том, что Симицу, не самый бесталанный постановщик хорроров, ещё способен время от времени отвлекаться от своих бесконечных «Проклятий» – которых он наклепал уже целых шесть (четыре дома и два на зарплате в Штатах) и сейчас собирается делать седьмой, вроде бы, окончательно последний. Эта бесконечная череда весьма однотипных киношек про синюшное японское зло уже начинала откровенно бесить – сколько можно, в конце концов, обсасывать одну и ту же идею с минимальным количеством развития и вариаций?


«Реинкарнация» / «Rinne»

«Реинкарнация» поначалу выглядит родной сестрой «Проклятий» – тут тоже бродят тихие мертвые японские школьницы, а в лифте или библиотеке вполне можно наткнуться на призрака. Дальше, однако, начинаются те самые вариации, которых так не хватало – внутри фильма снимают ещё фильм, в основе которого реальные события тридцатипятилетней давности, кто-то видит призраков тех событий, а кто-то вроде бы реинкарнация кого-то из участников этих событий, а ещё кому-то совсем со стороны все время снится место этих событий, и ничего не понятно, но к концу всё сложится даже как-то красиво. И будет фильм, и в нём снятый фильм, и ещё отдельный любительский фильм, снятый о реальных событиях, и всё это будет пересекаться каким-то интересным образом.


«Реинкарнация» / «Rinne»

Конечно, вероятность насмерть запутаться в этих перипетиях имеется – моя соседка по залу всю дорогу причитала «А это кто? А это они где? Я ничего не понимаю, зачем нам всё это показывают?» Но, полагаю, найдутся и бесстрашные души, что не смутятся некоторой сложности повествования и выйдут из зала даже немного одухотворёнными. Тем более что Симицу есть, чем побаловать искушенную публику – «Реинкарнация» отличается от прочих жанровых поделок приятной ползучей минорностью. Ужас здесь не набрасывается из-за угла в компании с неожиданным звуковым эффектом – он тихонечко и неотвратимо накрывает тонкой невидимой пеленой и отказывается уходить. Лучше всего Симицу удаются простейшие, рудиментарные сценки, в которых обыгрываются иррациональные страхи, знакомые практически всем. Это когда позвонили в дверь, ты смотришь в глазок, а там сначала ничего, а потом – страшное. Или вот из шкафа вдруг появляется чья-то бледная рука, начинает приоткрывать дверцу, но потом останавливается и пропадает, и кто там внутри – совсем непонятно. В «Реинкарнации» эти вещи сделаны столь в точку, что теперь действительно дважды подумаешь, прежде чем смотреть в глазок после звонка в дверь. Раз такое происходит – значит, Такаси Симицу может спать спокойно. Свою работу он сделал, как надо.

Вердикт Кочерыжкина – недурственный j-хоррор, крадущийся и весьма действенный.

Серж Кочерыжкин

Серж Кочерыжкин

Рекомендуем почитать