Ну что, мои дорогие любители музыки – две тыщи седьмой год пройден уже наполовину, так почему бы нам не обернуться назад и не посмотреть на то, что хорошего он нам принёс? Дабы не повторяться и не заставлять вас помногу читать одно и то же, я внесу в наш взгляд назад некоторую изюминку – давайте поговорим о тех лучших пластинках первой половины года, которые так и не попали в поле зрения наше рубрики, но, тем не менее, заслуживают самого пристального внимания со стороны любителей музыки. Итак, поехали.
Black Light Burns
«Cruel Melody»
Бывший гитарист Limp Bizkit Уэс Борланд наконец-то выпустил первый альбом своей новой группы. На этой пластинке он, во-первых, запел (на удивление неплохо), а во-вторых, соорудил на удивление яркий альбом мелодичного, мрачного и настоянного на индастриале (в версии Nine Inch Nails) модерн-рока. Хороший старт.
The National
«Boxer»
Прекрасные пост-панк-романтики из Штатов записали очередную пластинку, на которой есть вот что – неброские, но полные какой-то скромной и сдержанной красоты меланхоличные рок-песни. На первый взгляд всё звучит довольно-таки скупо, но постепенно за этакой отрешенностью находишь бездну интереснейших нюансов.
Von Sudenfend
«Tromatic Reflexxions»
Электронные хулиганы из Mouse On Mars скорешились с другим, куда более опытным и прожженным хулиганом – Марком И. Смитом из The Fall. Результат – эта упругая пластинка, двенадцать частных случаев задорного, нахального, беспринципного электрического панк-бунтарства.
Самое большое простое число
«Самое большое простое число»
И снова Питер, и снова «Ёлочные игрушки» – после проектов со Стасом Барецким и 2H Company дошёл черёд до человека по имени Кирилл Иванов, читающего свои сюрреалистические, взвинченные тексты под аккомпанемент сюрреалистического, взвинченного эмбиента. Вставляет не по-детски, правду говорю.
Battles
«Mirrored»
Этот коллектив, собранный из чрезвычайно разносторонних музыкантов (один гитарист из пост-рокеров, второй из семьи джазовых музыкантов, ударник всю жизнь подвизался в формациях тяжело-гитарного толка), совершают удивительный манёвр – они играют музыку сложную, виртуозную, чрезвычайно хитро сконструированную; но с такой удалью и энергией, что ноги сами пускаются в пляс. Никогда ещё высоколобые музыкальные эксперименты не звучали столь утробно и здорово.
Amon Tobin
«The Foley Room»
Бразильский виртуоз сэмплов и ди-джейских вертушек в этот раз пошёл совсем другим путём – большая часть звуковых основ для материала его новой пластинки не уворована из тайных уголков необъятных архивов старой и забытой музыки, как обычно, а записана в полевых условиях. Шум воды, звуки различных комнат, кошка, поедающая корм – всё идёт в дело на этой хитрой и чрезвычайно занимательной пластинке.
The White Stripes
«Icky Thump»
После альбома “Get Behind Me Satan”, на котором он лупил преимущественно по клавишам рояля, и вахты на сторое в коллективе The Raconteurs, Джек Уайт вернулся в родную «бело-полосную» вотчину и снова взялся за гитару – а также за волынки, трубы, и прочую инструментальную ересь. В результате получился “Icky Thump”, возможно, самый задорный и весёлый альбом The White Stripes. Достаточно только послушать, как Уайт голосит в самом начале чудесной мексиканской песенки “Conquest”, чтобы тут же беспросветно влюбиться в этот альбомчик.
Feist
«The Reminder»
Канадская девушка Лесли Файст дружила с Пичиз, была одной из вокалисток прекрасной канадской группы Broken Social Scene, а теперь вот сподобилась выпустить второй сольный альбом. Ничего вроде особенного – обычные девушкины песни; но трогает как-то.
Jesu
«Conqueror»
Джастин Броадрик, ранее предводитель свирепого индустриального дуэта Godflesh, пошёл в более романтичные земли. Второй альбом его проекта Jesu – это такой возвышенный, почти прозрачный, но в то же время чрезвычайно весомый металл; так могла бы звучать черная дыра, если бы вздумала вдруг запеть чувственные серенады окружающим её ярким звездам.
Аукцыон
«Девушки поют»
Последний альбом «Аукцыона» вышел 14 лет назад. Новый был записан в Нью-Йорке за 4 дня. «Девушки поют» – это совершенно удивительная запись, практически сшибающая с ног. Вряд ли в этом году хоть один русскоязычный артист имеет шанс хоть на толику приблизиться к подобному уровню.
Grinderman
«Grinderman»
Ник Кейв сократил число сопровождающих музыкантов вдвое (не волнуйтесь, на время), взял новое название, нацепил гитару и выдал альбом яростного, шумного и нарочито хаотичного гаражного рока. Эксперимент удался – альбом вышел громкий, дикий и симпатичный.
Clutch
«From Beale St. to Oblivion»
Эти калифорнийские ветераны мало известны широкой публике – а зря; от альбома к альбому их хорошо прожаренный южный хард-рок становится все лаконичнее и краше. На этой, десятой, кажется, пластинке, они вообще зазвучали, как перешедшие на вторую космическую ZZ Top – что получилось просто отлично.
Throbbing Gristle
«Part Two – The Endless Not»
Вот ещё один альбом-долгострой – последний раз до этого индустриальные шаманы Throbbing Gristle выпускали альбом 25 лет назад. С тех пор жизни участников коллектива много чего произошло, но, как казалось, они по-прежнему не растеряли ни капли своей фирменной черной магии – “The Endless Not” вышел альбомом одновременно лютым и тревожно-прекрасным.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.