В ролях: Стив Карелл, Жюльетт Бинош, Дэйн Кук, Эмили Блант, Элисон Пил, Дайан Уист, Джон Махоуни
Продолжительность – 95 м
Вообще как-то странно себя чувствуешь, когда случается рекомендовать фильм с названием вроде «Влюбиться в невесту брата». Понятно, что любой серьёзный человек, едва услышав это название, фыркнет или закатит глаза – и будет совершенно прав, чего уж там. Если что и видится за таким названием, то какая-то безостановочная комедийная истерия с высокой частотой повреждений головы и областей ниже пояса, в общем, новый фильм с Беном Стиллером. На деле же полтора часа в компании фильма «Дэн в реальной жизни» проходят куда спокойнее и приятнее.
Есть подозрение, что если бы режиссер и сценарист Питер Хеджес вовсе отказался от этой братской коллизии и сосредоточился бы взамен на простой истории об осторожном сближении двух не очень молодых людей, вдовца и отца трех дочерей Дэна и очаровательной Мари, фильм был бы даже лучше. В этой истории хватило бы нюансов на целый фильм – и сложные отношения Дэна со своими дочерьми, и тот факт, что он ведёт весьма успешную колонку с советами об отношениях, воспитании детей и прочих семейных вещах, в которых он сам, за пределами газетной страницы, катастрофически не преуспевает.
Стив Карелл и Жюльетт Бинош с легкостью бы вытянули такой не очевидно блистательный материал на прекрасную высоту – Карелл, обычно хохмящий до колик в животе, проявляет здесь выдающуюся сдержанность и тонкость, в то время как Бинош, королева глубокомысленного европейского арт-хауса, буквально излучает свет и ощутимо радуется возможности играть не головой, а чистой харизмой. В их совместных сценах чувствуется какая-то подлинность и человеческая честность – на экране перед нами и правда два живых полнокровных человека, а не просто схематичные смешные персонажи, выполняющие свои четко заданные жанром функции.
Хеджеса, однако, подобный минимализм не интересовал – и потенциально простая, лёгкая и романтичная история развивается в довольно-таки чудовищных обстоятельствах общего сбора огромной семьи Дэна. Уж не знаю, каковы конкретно были намерения Хеджеса в этом направлении, но после наблюдения за тем, как вполне взрослые и обремененные детьми (а то и внуками) люди бесцеремонно вторгаются в личные дела других только по причине родственной с ними связи, хочется в первую очередь кинуться за презервативами. С другой стороны, эта постоянная родственная движуха только акцентирует комические мучения Дэна и Мари, имевших несчастье встретиться посреди этакого дурдома, который никак невозможно отодвинуть на второй план. В этом, в принципе, даже есть некоторая свежесть взгляда – вместо утверждения семейных ценностей фильм наглядно демонстрирует и то, что семья порой может быть хуже занозы в заднице. Жаль только, что члены семьи Дэна прописаны как раз теми самыми схематичными комическими персонажами, каковыми, к счастью, не являются сами главные герои – но в любой сцене, где в фокусе Карелл или Бинош, это уже не так важно. Смотреть на них – одно удовольствие.
Вердикт Кочерыжкина – чрезвычайно милое и довольно взрослое кино про отношения – местами комичное, местами мелодраматичное, но неизменно славное.