«Bananas»
EMI Records, 2003
Всё могло быть значительно хуже: единственный отрицательный эффект пятилетнего творческого перерыва Deep Purple, который я смог заметить — это выбор открывающего альбом трека. Ненужно пафосный и музыкально незамысловатый «House of Pain» понравится застарелому фанату коллектива, но может отпугнуть многих новичков от знакомства с «Bananas». Зато остальной музыкальный материал на альбоме — не просто качественный, а привлекательный для «человека со стороны» и, что очень важно, совсем не звучащий старомодно (а для команды с тридцатилетней историей — безусловное достижение). Всё на своём месте и всё добротно сплавлено: великолепные гитарные соло Стива Морса (особенно выделяющиеся на блюзовых балладах вроде «Walk on»), многогранный нестареющий вокал Яна Гиллана (просто нестареющий — на балладах, а на «крикливых» номерах вроде того же «House of Pain» звучащий ещё лучше, чем пять лет назад), клавишные Дона Эйри, аккорды которых выбивают из слушателя искры иногда удачнее, чем гитарные риффы Морса. Всё это — в обёртке из неизменно зажигательных (как ни странно, даже на балладах) ритмов — вообще, альбом своей энергетикой оставляет впечатление живого концерта при качестве студийной работы. В итоге у нас есть одна из самых удачных работ вечно молодого
«Ego War»
Source Records, 2003
Стоящие за названием Audio Bullys британцы Том Динсдэйл и Саймон Фрэнкс играют довольно непривычный для нас хаус. «Ego War» стал для команды дебютной полноформатной работой, но за плечами и Тома и Саймона уже далеко не один год диджейской работы (Динсдэйл так и вообще пишет с 16 лет). Поэтому «Ego War» звучит очень качественно и, несмотря на непривычность, зацепляет с первой минуты. Больше всего альбом похож по звучанию на Basement Jaxx с пониженным в полтора раза надрывом и энергетикой, переведённой в басовые линии и мастерские упражнения с ударными. К этому остаётся добавить манеру пения и читки Фрэнкса: совершенно немелодичный на первый взгляд вокал, будучи подкреплённым диссонирующими запилами и сэмплами, даёт психоделический эффект, наверняка точно просчитанный и не дающий «слезть с крючка» до самого конца альбома. Кстати, о конце. Завершающая диск оптимистичная до смешного композиция «Ego War» таит в себе сюрприз: после её окончания и четырёхминутного молчания Audio Bullys переворачивают весь её пафос с ног на голову. Непростые, одним словом, ребята.
Jane's Addiction«Strays»
Capital Records, 2003
Jane's Addiction
«Tour De France Soundtracks»
EMI Records, 2003
С творчеством Kraftwerk я знаком совершенно не был. Впрочем, меня частично извиняет то, что последний свой альбом германские электронщики выпустили 17 лет назад. Вы заметили, что у нас сегодня день фантастических возвращений на сцену? Так вот, это возвращение — не самое удачное из них. Минималистичное техно, звучавшее свежо в конце восьмидесятых, сейчас производит впечатление продукта не самой удачной компьютерной программы в руках начинающего диджея. Особенно это заметно, если назвать альбом «Саундтреки к „Тур де Франс“», притом что по своей энергетике он скорее напоминает саундтреки к матчу «Карпов — Каспаров». Впрочем, эмбиентные эффекты, которыми Kraftwerk подкрепили свою свежую работу, на некоторых треках сами по себе звучат довольно интересно. Но в целом альбом подходит скорее для фонового музыкального сопровождения в супермаркете, чем для вдумчивого прослушивания или танцпола.
Саундтрек«Бумер»
Мистерия Паблишинг, 2003
Ну что ж, от худшего нас боги уберегли — «Каста» на саундтреке к самому раскрученному криминальному боевику 2003 года не отметилась. Зато, чтобы этот факт нас не слишком изумлял, отметился по полной программе Сергей Шнуров. Надпись «Музыка Сергея Шнурова» украшает заглавие диска, хотя на самом деле фронтмен «Ленинграда» стал автором примерно трети оригинальных треков альбома, из которых три собственно в фильм не вошли и идут бонусом. Во всех же сопровождающих фильм агитках Шнура упоминают не иначе, как человека, затмившего своим талантом Морриконе. Так вот, затмил он его, оказывается, треками того же примерно уровня бездарности, что и знаменитая его «Мне бы в небо». Единственные два шнуровских трека, не наводящих смертельной тоски с переходом в неспокойный сон — «Тема дороги» и «Мобильник» — инструментальные композиции, идущие бонусами и доказывающие тот очевидный факт, что Сергей — вполне старательный и умелый аранжировщик (в те моменты, когда не порывается петь). На этом позвольте мне перейти к тому материалу, ради которого, собственно, и стоит покупать диск. А диск, уверяю, покупать стоит: большое число малоизвестных электронных, главным образом, команд отметились на нём отличными работами. «Second Hand Band» — «Groove of the Nation», необычный полублюз-полутрипхоп-полуэмбиент, нечто совсем для нашей электронной сцены невиданное; «Snoop Жаба Жаб» — «Микс Малера», транс-обработка виолончельного концерта, и «Девок сняли», трек со странным названием, но от этого не менее привлекательный; «Слот» — «Только бы прикалывало»,
Увидимся. Музыки ещё много.
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.