Акунин, наш неутомимый тапёр (именно под этой должностью он числится в серии «Смерть на брудершафт», которой ещё далеко до завершения) бодро отстучал нам по чё
На этот раз блистательный немецкий шпион капитан фон Теофельс и вчерашний студент и контрразведчик поневоле Алеша Романов, уже успевший вернуться с фронта с ранением и орденом (правда, такими, что гордиться ими особенно незачем), действуют сами по себе, не сходясь в непосредственной дуэли. Первый пытается провернуть диверсию против новейшего, ещё не прошедшего высокую государственную комиссию русского самолёта «Илья Муромец», чьё появление над линией фронта моментально свело бы на нет господство Германии во фронтовом небе. Второй пытается рассекретить немецкую шпионку в среде декадентствующей золотой молодёжи в столице своей родины. Первому мешаются исключительно досадные случайности — чрезмерно пылкие поэты, чрезмерно влюбчивые кельнерши и непредсказуемый русский нрав. Второму, как и полагается романтическому студенту, опять поперёк дороги встают высокие чувства.
Акунинский цикл «Смерть на брудершафт», запущенный в начале года, понемногу набирает обороты — в третьей и четвертой части повествование бросает из стороны в сторону как в географическом, так и в интонационном плане. Здешние части «Летающий слон» и «Дети Луны» снабжены подзаголовками «Воздушные приключения» и «Декадентский этюд» — то есть, Акунин, понятное дело, опять устраивает игрища с литературной формой. Наблюдать за этим лихим процессом пока ещё интересно — правда, новизна происходящего по сравнению с первым выпуском несколько поистёрлась. Кажется, в следующих частях Акунину придётся напрячься посильнее, чтобы удержать зрительский/читательский интерес. Потому что и в «Слоне», и в «Детях» — при всей их эрудированности, задорности и увлекательности — чувствуется некоторая осознанная легковесность.
Это как яичница, исполненная великим
Сайт – www.biruza.ru
Книги для обзора предоставлены книготорговой сетью «Книголюб»
Адреса центральных магазинов:
|