Главная
>
Статьи
>
Смерть на брудершафт: фильма третья и четвертая, Борис Акунин

Смерть на брудершафт: фильма третья и четвертая, Борис Акунин

22.07.2008
1

Борис Акунин http://www.r2d.com.ua/uploads/posts/2008-02/thumbs/1203346000_akunin3.jpgАкунин, наш неутомимый тапёр (именно под этой должностью он числится в серии «Смерть на брудершафт», которой ещё далеко до завершения) бодро отстучал нам по чёрно-белым клавишам очередной рапорт. Первая Мировая по-прежнему в разгаре, и контрразведчикам обеих сторон по-прежнему некогда спать.

На этот раз блистательный немецкий шпион капитан фон Теофельс и вчерашний студент и контрразведчик поневоле Алеша Романов, уже успевший вернуться с фронта с ранением и орденом (правда, такими, что гордиться ими особенно незачем), действуют сами по себе, не сходясь в непосредственной дуэли. Первый пытается провернуть диверсию против новейшего, ещё не прошедшего высокую государственную комиссию русского самолёта «Илья Муромец», чьё появление над линией фронта моментально свело бы на нет господство Германии во фронтовом небе. Второй пытается рассекретить немецкую шпионку в среде декадентствующей золотой молодёжи в столице своей родины. Первому мешаются исключительно досадные случайности — чрезмерно пылкие поэты, чрезмерно влюбчивые кельнерши и непредсказуемый русский нрав. Второму, как и полагается романтическому студенту, опять поперёк дороги встают высокие чувства.

Акунинский цикл «Смерть на брудершафт», запущенный в начале года, понемногу набирает обороты — в третьей и четвертой части повествование бросает из стороны в сторону как в географическом, так и в интонационном плане. Здешние части «Летающий слон» и «Дети Луны» снабжены подзаголовками «Воздушные приключения» и «Декадентский этюд» — то есть, Акунин, понятное дело, опять устраивает игрища с литературной формой. Наблюдать за этим лихим процессом пока ещё интересно — правда, новизна происходящего по сравнению с первым выпуском несколько поистёрлась. Кажется, в следующих частях Акунину придётся напрячься посильнее, чтобы удержать зрительский/читательский интерес. Потому что и в «Слоне», и в «Детях» — при всей их эрудированности, задорности и увлекательности — чувствуется некоторая осознанная легковесность.

Это как яичница, исполненная великим шеф-поваром — она может быть сколь угодно искусно приготовлена и ловко оттенена в плане вкуса изумительнейшим подбором приправ, но в конечном итоге она всё равно остаётся яичницей. Простейшим блюдом, на упражнения с которым действительно талантливому повару негоже тратить всю свою карьеру. Так и с Акуниным — «Смерть на брудершафт» идёт красиво и легко, но от автора такого калибра хотелось бы чего-то повнушительней, чем легчайший авантюрный роман. Судя по той непростой дилемме, перед которой оказывается в финале «Детей Луны» главный герой Алеша Романов, Акунин это прекрасно понимает — и если это впечатление не подводит, то самое интересное в цикле «Смерть на брудершафт» ещё даже не начиналось.

«Книголюб»

Сайт – www.biruza.ru

Книги для обзора предоставлены книготорговой сетью «Книголюб»
Адреса центральных магазинов:
  • «Книголюб» ул.Ленина, 112.тел.22—78—31
  • «Книголюб» ул.К.Маркса, 49, тел.27—68—27
  • «Книголюб» пр.Свободный, 49 тел.903—973

Дж. СтомперДж. Стомпер

Рекомендуем почитать