Главная
>
Статьи
>
«Адмиралъ»

«Адмиралъ»

09.10.2008
47

Режиссер — Андрей КравчукПостер к фильму Адмиралъ
В ролях: Константин Хабенский, Елизавета Боярская, Анна Ковальчук, Владислав Ветров, Сергей Безруков, Егор Бероев
Продолжительность — 125 м

Говорят, создатели «Адмирала» наснимали около 10 часов материала и в ближайшем будущем собираются запускать на телевидении сериал. Будь у них хоть капля совести, они бы так сразу и поступили, минуя выпуск этого, с позволения сказать, фильма на большие экраны. Поскольку фильм «Адмирал» — это вовсе не самостоятельное произведение искусства, а скорее краткий пересказ будущей 10-серийной теле-эпопеи, торопливо и не глядя утоптанный в скромные два часа.

Занятно, что сериал-то как раз должен выйти довольно впечатляющий — с нешуточно-Кадр из фильма Адмиралъмощными по телевизионным меркам батальными сценами, с внушительной отрисовкой морских боёв, с возможностью проговорить множество разных аспектов насыщенной, сложной и противоречивой истории жизни адмирала Александра Васильевича Колчака. В урезанном же до двух часов виде (причём с ощущением, что уменьшать старались равномерно по всей длине) история Колчака кажется таким шустрым забегом по основным моментам его жизни. Будто бы в основе фильма лежало сочинение о жизни Колчака, написанное не сильно заинтересованной в истории семиклассницей. В начале пара ярких запомнившихся моментов из боевой биографии, потом торопливой скороговоркой узловые моменты карьеры (встреча с императором, отставка от Керенского), много девчачье-беспомощной романтики, в конце расстрел на льду. Ну, а что крушение Российской Империи выглядит так, будто горстку хороших офицеров затравила толпа необъяснимо вездесущих агрессивных гопников, да и то исключительно благодаря тому, что вспомогательные силы хороших офицеров слишком долго брели пешком по заснеженной тайге — в седьмом классе такие мелочи никого особенно не волнуют.Кадр из фильма Адмиралъ

В седьмом классе, уверен, можно также закрыть глаза и на многое другое. Например, на то, что в предполагаемом крупномасштабном историческом блокбастере есть в лучшем случае две или три панорамы, НЕ нарисованные на компьютере. Что масштабные исторические события здесь передаются в основном сценами с массовкой человек в двадцать. Что обширная география фильма (Севастополь, Петербург, Омск, Иркутск) не используется вообще никак — нам показывают интерьеры, или узенькие улочки, или в лучшем случае побережье, но ни одного конкретного города так и не появится. Что самая верхушка Российского флота разговаривает короткими, рублеными неживыми фразами, и редко какой диалог оказывается длиннее трёх-Кадр из фильма Адмиралъчетырёх реплик (включая исторически важные решения и встречи с лицами государственной важности). Что ключевой персонаж Сергея Безрукова проводит на экране от силы минут пять — и не подряд, а крохотными кусочками, разбросанными по фильму. Что режиссер Андрей Кравчук с некоторым удивлением просыпается всего раза четыре за фильм (битва на море в начале, расстрел офицеров в Кронштадте, психологическая атака солдат генерала Каппеля и финальный арест Колчака в Иркутске), но каждый раз не дольше, чем на пару минут. И чем ближе к концу, тем сильнее начинает казаться, что лучше было последовать примеру режиссера и банально проспать эти два часа. Здоровый крепкий сон всяко полезнее подобного искусства.

Вердикт Кочерыжкина — новое слово в рекламных технологиях — ролик будущего телевизионного продукта, растянутый на два невыносимых часа и зачем-то прикидывающийся фильмом — причём безуспешно

Серж КочерыжкинСерж Кочерыжкин

Рекомендуем почитать