Уральская группа «Смысловые галлюцинации» представила в красноярском клубе «Че Гевара» свой последний альбом — «Сердца и моторы», изданный прошлой осенью. Это первая пластинка «Глюков» за последние три года.
И, строго говоря, презентация ее в Красноярске была относительная. Всего четыре новых песни из дюжины. Бодренько начав концерт одним из уже раскрученных хитов со свежей пластинки, «Парни не плачут», Сергей Бобунец перешел к песням с прежних дисков. Причем поначалу — не к самым известным и довольно однообразным. Что незамедлительно передалось в зал — градус настроения как-то снизился. Народ явно пришел послушать давно любимые хиты — просьба спеть «Зачем топтать мою любовь» раздавалась из разных углов клуба то и дело.
Но это сладкое (пожалуй, даже приторно-сладкое) блюдо «Глюки» приберегли напоследок. На десерт. А прежде предложили слушателям взбодриться восьмилетней давности песней «Охотники». Фанаты охотно подпевали. Нефанаты подсчитывали, сколько же у группы более-менее известных шлягеров. Остановились на пяти. И не ошиблись — все они прозвучали на этом концерте. Да и могло ли быть иначе?
«Все в порядке», «Вечно молодой», «Звезды», «Настоящие герои». Последняя, кстати, тоже из нового альбома — и просто обречена на широкую популярность, пусть и в узких кругах. Поскольку настоящие герои, по версии Бобунца, всегда в запое. Продолжение темы «вечно молодого, вечно пьяного». Тонкий стеб над самими собой или просто банальный дубль два?
Собственно, вот и весь джентльменский набор. Плюс пресловутая мальчуковая жалистная песня о топтании высоких чувств. Но о ней чуть позже. А если в общем и в целом — в этот раз вдруг как-то особенно остро почувствовала, что в большом количестве слушать «Смысловые галлюцинации» весьма утомительно. Извечный ля-минор, из песни к песне, одно да потому. Самокопание и рефлексии утомленного жизнью героя. Сдобренные местами язвительностью текста. Но вся эта язвительность и самоироничность напрочь перебивается музыкальным однообразием. Особенно на живых концертах «Глюков», где текстовые нюансы не всегда отчетливо слышны. Правда, в записи долго слушать «глючное» однообразие просто невыносимо. Но, впрочем, это уже на любителя.
…После долгожданного «Вечно молодого» (изрядно испорченного безобразным звучанием саксофона с монотонными запилами) музыканты удалились со сцены. Но не отказались вернуться на бис и исполнили «Первый день осени» — на мой взгляд, одну из действительно глубоких своих баллад. После которой последовали те самые «Настоящие герои» и довольно удачный кавер на песню Цоя «Мама» — во всяком случае, он куда динамичнее привычного репертуара «Смысловых галлюцинаций». Вечер, казалось бы, переставал быть томным. Но не тут-то было — без десерта не обошлось. Зря, что ль, народ собрался? Энная часть публики радостно подхватила финальную «Зачем топтать мою любовь». А меня, признаться, на первых звуках этой нетленки вынесло из зала. Не выношу заунывные мужские страдания.
Елена Коновалова, «Вечерний Красноярск»