Главная
>
Статьи
>
The Dead Weather "Horehound"

The Dead Weather "Horehound"

04.08.2009
4

Dead WeatherДжек Уайт явно знает секрет. Секрет, позволяющий ему уже который год подряд брать самый традиционный рок-инструментарий и выдавать с его помощью музыку одновременно привычную и жаркую, страстную, классную. Сначала он занимался этим на двоих со своей сестрой тире бывшей женой в The White Stripes; потом собрал The Raconteurs. Теперь вот уволок в родной Нэшвилл черноволосую сирену Элисон Мосхарт из The Kills (причём насовсем; те теперь в срочном порядке ищут новую певицу, причем среди претенденток, по забавному стечению обстоятельств, и нынешняя подружка гитариста группы, зовут которую Кейт Мосс), взял ещё пару надежных парней, а сам сел за барабаны. И — опять попал в самое яблочко.

Говорят, что свой дебютный альбом новоиспеченная группа The Dead Weather записала всего за три недели. По пластинке это отлично чувствуется — эта музыка как будто всё время бьёт копытом, ей не терпится вырваться на волю и там устроить что-нибудь этакое.

На повестке дня у The Dead Weather — грязь, пот, похоть, опасность, секс; «Horehound» прямо сочится чем-то мощным и настоящим, какой-то рок-н-ролльной эссенцией, ради которой и надо вообще играть такую музыку. Уайт грохочет барабанами, Мосхарт воет и стонет дикой кошкой, а их коллеги старательно уродуют звуки своих инструментов до неузнаваемости — бас рычит реактивным бульдозером, клавишные гудят на манер невообразимо-огромного органа из старого ужастика, гитары хрипят, будто при смерти.

По форме в песнях The Dead Weather ничего такого особенного нет — это расхристанный гаражный блюз, разогнанный до огромных скоростей и будто бы обработанный по ходу дела наждаком. Но сила группы — не в каких-то новшествах, а в той энергии, которую они привносят в привычное рок-звучание. Весь их альбом — про момент здесь и сейчас, про то мгновение, что отделяет ожидание бури от её наступления; как в открывающей «60 Feet Tall», когда напряженный бухающий блюз взрывается водоворотом гитарного шума, как в реактивном сингле «Treat Me Like Your Mother», когда Джек Уайт вступает вдруг в неожиданный (и восхитительный) диалог с группой Rage Against the Machine. И есть ощущение, что чего-то такого в последнее время серьёзно не хватало в рок-музыке — опасности, спонтанности, наглости. Грязи, пота и похоти. Секса.

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83; 
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать