The White Stripes
«Icky Thump»
2007, XL
Когда мы встречались с The White Stripes в прошлый раз, они сменили гитары на рояли и записали свою самую странную пластинку. За время, что прошло между “Get Behind Me Satan” и их новой работой “Icky Thump”, в красно-белом стане произошло немало интересного – Джек Уайт счастливо женился и заново открыл для себя прелести гитарной музыки на стороне, в составе группы The Raconteurs. Всё это, несомненно, повлияло на Уайта при работе над “Icky Thump” – кажется, такой весёлой и лихой пластинки у «Белых полосок» ещё не было. Самое яркое тому доказательство – трек под номером четыре, “Conquest”, диковатый номер с мексиканскими дудками и шикарными воплями Уайта в самом начале. На альбоме куча смешных моментов – причудливый номер с волынками “Prickly Thorn, But Sweetly Worn”, блестящая вещь “Rag and Bone”, в котором Джек и Мэг притворяются попрошайками, собирающими по домам ненужный хлам, заглавный трек “Icky Thump” с каким-то диковинным соло на синтезаторе. Но главное даже не в самом веселье, которым прямо-таки искрится эта пластинка, а в том, насколько живо и взбудоражено звучат The White Stripes – весь “Icky Thump”, даже в более задумчивых его номерах вроде “300 mph Torrential Outpoor Blues”, записан так, словно музыкантов только что окатили холодной водой из ведра. В общем, если кто-то где-то хоть на минуточку усомнился в том, что The White Stripes ещё покажут себя во всей красе, извольте взять свои слова назад.
The Chemical Brothers
«We Are the Night»
2007, Astralwerks
К своей шестой пластинке «Химические братья» окончательно прописались по ведомству химии, как и обещали всё это время своим названием. Их фирменная электронная психоделия в этот раз окрасилась исключительно кислотными цветами. Те гулкие, восхитительно-грохочущие ударные, что когда-то были их фирменным знаком и сделали альбом “Dig Your Own Hole” настоящим шедевром танцевальной электроники, на свежей пластинке практически не появляются – и их, если честно, порой страшно не хватает, особенно в многослойном психоделическом номере “All Rights Reversed”, записанном совместно с героями нью-рейва Klaxons. Эта драйвовая, экстатичная вещь хороша и так – но будь её ударные помощнее и позвонче, эти четыре минуты сорок две секунды могли бы натуральным образом уносить в стратосферу. И это ощущение – что это яркой, сильной, обнадеживающей музыки не хватает какой-то малости для достижения настоящего величия – не отпускает весь альбом. Местами The Chemical Brothers находят достаточно интересные вариации для того, чтобы сделать своё минималистичное электрическое пульсирование по-настоящему интересным – например, в ослепляющем заглавном треке “We are the Night”, или в сингле “Do It Again”. Но чаще всё-таки ощущаешь лёгкую неудовлетворённость.
Groove Armada
«Soundboy Rock»
2007, Sony BMG
Ещё один английский танцевальный дуэт, ещё одни долгожители электронной революции 90-х – правда, в отличие от The Chemical Brothers, Groove Armada никогда не были на переднем крае военных действий. Скорее, они довольствовались положением крепких середнячков, периодически выдающих сильные хиты, вроде заводной “I See You Baby” или задумчивой “My Friend”. “Soundboy Rock”, первый альбом дуэта за 4 года, не торопится менять сложившееся положение дел. Более всего эта пластинка напоминает небольшое путешествие в прошлое – этакую, знаете ли, краткую экскурсию по различным стилям танцевальной музыки, популярным в последние 15 лет. Немного грайма (“Get Down”), немного двигательного электрофанка (“The Things that We Could Share”), немного электрического минимализма (“Save My Soul”), немного богато оркестрованного даунтемпо (“What’s Your Version of This”) и так далее. Периодически им удаются совершенно роскошные номера, вроде “Paris” – но в основном они звучат как прилежные ди-джеи, пытающиеся воссоздать звучание других, более ярких и талантливых коллективов.
Nevada Tan
«Niemand Hoert Dich»
2007, Universal
Немецкие юнцы из коллектива Nevada Tan могут сколько угодно кричать про «революцьон фюр генерацьон» (революцию для поколения, то бишь) в первом треке своего дебютного альбома – нас не проведёшь. Свежие юные мордашки, симпатичные, но ни капли не запоминающиеся, лощёный гитарный звук, тексты с названиями вроде «Никто тебя не слышит», «Также как ты», «Почему?», «Небо помоги» – всё это с головой выдаёт в них никаких не революционеров, а продюсерский проект, созданный с одной-единственной целью по второму разу очистить карманы всё тех же подростков, что радостно купились на Tokio Hotel. Чтобы никто не догадался, в рецепт внесли небольшие изменения – в отличие от Tokio Hotel, трогательно выпевающих что-то в куплетах, парни из Nevada Tan читают там рэп. Припевы ж остаются практически идентичными. Есть и небольшие поправки в имидже – Nevada Tan выглядят не как накрашенные девочки, а как пацаны из хороших семей, играющие роли уличных скейбордистов в детской утренней телепередаче. Подростки уже радостно покупаются на новую разводку – фанатские интернет-сообщества Nevada Tan забиты историями о том, как «я увидела их фоточку в журнале Bravo, и они такие милые, особенно Тимо, скачала пока только две песенки, но мне так нравится, так нравится, они самые лучшие!!!!!!». Попадание в целевую аудиторию, то есть, произведено безупречно. Всем, кто уже благополучно преодолел порог между девятым и десятым классом, ловить здесь ровным счётом нечего.
«Happy Mondays»
«Uncle Dysfunktional»
2007, Sony BMG
Английские хулиганы, наркоманы и алкоголики Happy Mondays молчали целых 15 лет – тогда, записав пару великих пластинок и практически породив такое замечательное явление, как Madchester, они показательно сдулись на альбоме “Yes Please” и разбежались по своим делам. Откатав недавно ностальгическое турне в честь воссоединения (без участия пары участников оригинального состава), они решились записать и эту пластинку – и, в общем, сделали это не зря. Принимая во внимание тот факт, что основной прелестью Happy Mondays всегда было их крайнее раздолбайство, а гениальные пластинки получались у них будто бы помимо их собственной воли, ожидать, что “Uncle Dysfunktional” выйдет альбомом, потрясающим основы, было бы как минимум недальновидно. Happy Mondays и сами вроде бы понимают это – одна из песен начинается с презрительного пьяного вопля “Happy Mondays?! Shit!” (поставь они эту песню в самое начало пластинки, было бы совсем хорошо). Опозориться по всем статьям (что было бы вполне в их стиле) им, впрочем, тоже не удалось – вместо этого получилась весёлая, дурацкая пластинка, не добавляющая ничего нового к наследству группы, но красиво встающая вместе с ним в один ряд. Это всё тот же бардачный, ленивый, будто норовящий разъехаться по швам поп-фанк, который всегда им так удавался – эластичный юркий бас, похрюкивающие ударные, всякая ерунда вроде бряцанья гитар, банджо или какой-нибудь сумасшедшей духовой секции и ленивый вокал Шона Райдера. Звучит предельно просто, но отчего-то эффективно – честное разгильдяйство Happy Mondays кажется куда симпатичнее всяческих дорогущих поп-проектов. 54 минуты чистой радости, короче говоря. Не пропустите.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.