Режиссер — Владимир Виноградов
В ролях: Вячеслав Манучаров, Дмитрий Блохин, Виктор Вержбицкий, Максим Литовченко, Максим Костромыкин, Инга Стрелкова-Оболдина
Продолжительность — 95 мин
История группы «Ласковый май» — о, какое кино тут можно было забабахать! Перестройка, детдомы, развал СССР, джинсы-варёнки, магнитофонные кассеты, невероятные аферы — подвиньтесь, Алексей Октябринович! Однако у создателей данного художественного фильма были свои планы. Ностальгия по беззаботной юности 80-х — вот что было у них на уме; а помимо этого, кажется, больше ничего.
Из всех возможных в разговоре о «Ласковом мае» интонаций создатели фильма выбрали самую простую и самую неинтересную — рассказали нам благостную глянцево-открыточную сказочку об успехе хороших людей, в духе такого предельно обезжиренного журнала «Караван историй». По фильму получается, что история успеха «Ласкового мая» — это история такого обаятельного, слегка блаженного и очень находчивого юноши по имени Андрей Разин, который просто очень хотел преуспеть. Причем рассказана история этого юноши будто бы строго для первоклашек — авторы сознательно чураются любой пикантности и двусмысленности, рисуя и дорогу к успеху, и превратности судьбы одинаковыми яркими красками. (Ближе к финалу они, правда, срываются вдруг на предельно странный побочный сюжет о трагедии двух фанаток группы — преувеличенно-надрывный и совершенно, ни к черту не нужный).
Сделать центральной именно фигуру Разина — в принципе, достойный маневр для фильма о «Ласковом мае»; ведь он действительно был дико колоритным персонажем, феноменальным аферистом, умудрившимся в какой-то момент фантастическим образом задурить голову целой стране. Разбираться в том, как ему всё это удавалось, и что вообще он был за человек, фильм, однако, совсем не желает — образ Разина здесь заботливо отфотошоплен по всем параметрам (не исключено, что при участии самого маэстро; уж больно положительный портрет получился в результате). Про Шатунова здесь тоже всё даётся чисто пунктирно — был, мол, такой мальчик, любил петь и часто говорить всем «Да пошёл ты в жопу». Само творчество группы в фильме тоже отражено постольку поскольку — примерно две трети фильма здесь вообще звучат ровно три песни; и это от группы, которая умудрялась каждый год выпускать по два-три магнитоальбома. Чем конкретно эти песни умудрились зацепить всю страну, почему на Шатунова ходят до сих пор — во всем этом фильм даже и не пытается разобраться. Чёрт, ему даже не досуг уточнить имена других участников ансамбля — парней с такими именами, как в фильме, в основном составе вместе с Шатуновым не играло никогда. Получается, то есть, что о группе «Ласковый май» фильм нам, по сути, сообщает примерно следующее — «Были такие ребята, пели такие песни, хорошие такие были, и время такое хорошее, эх». Думается, у любого жителя нашей страны, заставшего в более-менее сознательном возрасте СССР, имеется куда более глубокое собственное понимание феномена «Ласкового мая».
Впрочем, в финальной минуте фильма «Ласковый май» происходит вдруг нечто реально страшное. Там во время заключительной сцены концерта группы визжащие юные фанатки с помощью чуда компьютерной графики превращаются вдруг в визжащих немолодых фанаток, а на сцене вместо 13-летнего Шатунова и блаженного Разина оказываются вдруг их настоящие современные воплощения. И в эту минуту «Ласковый май» становится вдруг жутким экзистенциальным хоррором о неумолимости времени. Ненамеренно, конечно — но это уже и не важно.
Вердикт Кочерыжкина - разноцветное кино-мыло по мотивам истории легендарной группы, безобидное, беззубое и очень довольное собственной никчемностью