Главная
>
Статьи
>
«История одного вампира»/ «Cirque de Freak: The Vampire’s Assistant»

«История одного вампира»/ «Cirque de Freak: The Vampire’s Assistant»

26.10.2009
6

Режиссер — Пол Уайтц
 В ролях: Джон Си Рейли, Крис Массоглия, Джош Хатчерсон, Джессика Карлсон, Сальма Хайек, Уиллем Дэфо, Майкл Серверис, Патрик Фьюджит
Продолжительность — 114 м

Спасибо вам, дорогая Джоан Роулинг. Если бы не вы и не придуманный вами мальчик в круглых очках, не видать бы миру той бесконечной череды многосерийных романов, в которых дети и подростки только и делали, что поучительно попадали в волшебные и мистические передряги. «История одного вампира» — тоже овощ с этого огорода; экранизация первой из целого цикла книг о мальчике, попавшем подмастерьем к вампиру из странствующего цирка странных и фантастических созданий.

Сразу скажу — книжку я не читал, но по фильму иррационально кажется, что она точно должна быть интересней. В «Истории вампира» дико колоритный фон — весь этот странствующий цирк уродов, в котором в какой-то момент оказывается главный герой, обычный правильный подросток Даррен (Массоглия), выписан с какой-то поразительной нежностью. Между этими симпатичными чудиками (человек-волк, девушка с обезьяним хвостом, мальчик со змеиной кожей, мужик с безразмерным желудком, непременная бородатая женщина) сложились очень понятные и нежные взаимоотношения — и когда смотришь те как бы будничные сцены, описывающие существование цирка, правда страшно хочется провести с этими персонажами побольше времени. Превратить это всё, грубо говоря, в такую детскую версию могучего сериала «Карнавал». Опять-таки, на воплощение этих гротескных персонажей брошены довольно мощные актерские силы (Рейли, Дэфо, Фьюджит, Карлсон, Сальма Хайек в незабываемом образе бородатой женщины), поэтому они кажутся милее всех на свете.

Увы, центральную часть «Истории одного вампира» занимает вовсе не этот любовно вырисованный гротеск — а история взросления мальчика Даррена под руководством вампира Крепсли (Рейли). Причём история эта дана с максимальной прямолинейностью, на какую только способно произведение для детей и юношества — со всеми положенными нравоучениями о великой силе и великой ответственности, с конфликтом с лучшим другом, оказавшимся по ту сторону баррикад, с моралью о том, что человека определяют поступки, а не происхождение. Такой воспитательный посыл на редкость неловко сочетается с красочной детской готикой — ты как будто пришёл на лихую хэллоуиновскую вечеринку, а тебе там прочитали вдруг лекцию о том, как правильно себя вести, причём лектор был в полной праздничной выкладке. К тому же, поскольку речь идёт о стартовой истории целого цикла, авторы настолько увлеклись запутыванием сюжетных линий на будущее, что превратили без пяти минут двухчасовую картину в одну сплошную экспозицию. Вот честно — на фильме всё время хочется, чтобы они плюнули, наконец, на этого довольно скучного мальчишку, который по какому-то недоразумению оказался тут главным героем, и дали уже, наконец, сполна насладиться особенностями волшебного мира, в который мы вместе с ним попали. Увы — если такое случится, то только в продолжении; а что-то, подозрительно похожее на здравый смысл, подсказывает, что с таким подходом к созданию первой части никакого продолжения может и не последовать.

Вердикт Кочерыжкина - первая часть очередного возможного цикла о подростке в фантастическом мире; такая, что невольно хочется, чтобы сразу уже перешли ко второй

Рекомендуем почитать