Режиссер — Джеймс МакТиг
В ролях: Рэйн, Наоми Харрис, Бен Майлс, Шо Косуги
Продолжительность — 99 мин
Как всё-таки время летит. Скажи кому в 2003-м году, когда примерно половина прогрессивного человечества с замиранием сердца ожидала появления новой «Матрицы», что через каких-то шесть лет новый продюсерский проект братьев Вачовски будет вызывать интерес только специальной аудитории, для которой слова «ниндзя-убийца» звучат прекрасней любой музыки — наверняка не поверили бы. Однако вот, пожалуйста — новый продюсерский проект братьев, «Ниндзя-убийца», практически игнорируется широкой публикой. Да и специальная аудитория, для которой слова «ниндзя-убийца» звучат прекрасней любой музыки, по окончании этих ста минут наверняка постарается вытеснить их из памяти.
Вообще, ниндзя — казалось бы, беспроигрышный герой для фильма. Бесшумный таинственный воин, чьи способности превосходят человеческое воображение, карающий бесплотный призрак, скрывающийся в тени — о, какие истории можно было бы накрутить о таком персонаже! В «Ниндзе-убийце» же о сюжете, кажется, думали ровно столько же времени, сколько и о названии — то есть, вряд ли больше минуты. Древний законспирированный клан, столетиями поставляющий сильным мира сего безжалостных таинственных убийц — раз. Ниндзя-ренегат (Рэйн), желающий отомстить клану за смерть любимой — два. Незадачливый следователь Интерпола (Харрис), случайно наталкивающаяся на следы неуязвимого клана и моментально становящаяся их мишенью — три. В принципе, из таких элементов, сгенерированных за пару минут мозгового штурма, вполне могла получиться некая рудиментарная, но крепкая история, на которую можно было повесить побольше трюков и успокоиться.
Создатели «Ниндзи» примерно так и пытаются делать — только выходит у них как-то натужно, из-под палки. Будто фильм решили делать на спор, на зло — а к моменту, когда пора было приступать к съемкам, весь кураж давно выветрился. Берлинские сцены с агентами Интерпола, выходящими на след таинственного клана, тянутся особенно мучительно. Режиссер МакТиг как будто и не старается придать им хоть какой-то динамики или выразительности, заранее махнув на них рукой. Флэшбеки в детство героя с жестокими тренировками в закрытом клане напоминают все эпизоды с тренировками у азиатских мастеров во всех фильмах разом, от чего-нибудь с Джеки Чаном до «Бэтмена: начало» и «Броска кобры» (где с этой линией разбирались куда эффективней — и быстрее).
Сцены схваток с участием невидимых воинов-ниндзя, как правило, состоят из двух частей. Сначала что-то загадочно шелестит в темноте, потом начинают свистеть колюще-режущие предметы, и в зрителя из тьмы летят отрубленные компьютерные конечности и фонтаны компьютерной крови. Зловещие бойцы клана, веками сохранявшего инкогнито, в какой-то момент толпой высыпают прямо на центральную площадь Берлина, под колеса мчащимся «мерседесам» и «ауди». В финале приезжает спецназ и крошит всю секту неуловимых бесстрашных воинов, обладающих поражающими воображение способностями, шквальным пулемётным огнём.
Сам фильм «Ниндзя-убийца» поступает с легендой о неуловимом и загадочном воине-ниндзя примерно с такой же тонкостью. Берёт, то есть, красивую утонченную вещь, и крошит её со всей голливудской дури в мелкие кусочки. Смотреть на такое насилие — всё равно что наблюдать, как толпа злобных десятилеток мучает кошку. Спору нет, всегда найдётся идиот, что встретит такое зрелище радостным и бездумным «гы-гы» — вот, кажется, именно ему «Ниндзя-убийца» и адресован.
Вердикт Кочерыжкина — дикое кровавое месиво, в худших смыслах этих прекрасных слов