Главная
>
Статьи
>
Groove Armada “Black Light”

Groove Armada “Black Light”

01.04.2010
2

Groove ArmadaБоевых единиц в этой армаде, несмотря на воинственное название, всего две — английские ди-джеи Том Финдли и Энди Като, вот уже полтора десятилетия упрямо сопротивляющиеся тому факту, что их группа функционирует, в общем, во втором (а то и в третьем) эшелоне мировой танцевальной музыки.

На «Black Light», своей шестой по счету пластинке, они вдруг решили посвятить отдельный разговор одному своему звуковому фетишу, ранее лишь эпизодически всплывавшему на их релизах — а именно ново-романтическому синти-попу 80-х. И, в общем, поступили совершенно правильно — «Black Light» вышел едва ли не самой гармоничной работой в каталоге группы.

Со включением в сеть стареньких аналоговых синтезаторов в механизме Groove Armada как будто сщелкнулось что-то очень важное. Их забавная особенность всё время бежать чуть позади паровоза новейшей танцевальной электроники в этот раз обернулась благородным презрением к суете, как будто взгляд назад в бесстыдное махровое ретро освободил их от всяких претензий.

Когда открывающая вещь «Look Me in the Eye Sister» на отметке в минуту пятнадцать вдруг из раскачивающейся рок-песни с гитарами разворачивается в мрачновато-стратосферный синтетический боевик, от которого реально захватывает дух, отчетливо понимаешь, что Groove Armada наконец-то попали в самую точку. И точка эта — такое замечательное место, где танцевальная электроника, правильно-пафосная рок-мелодика и наваристые синтетические пульсации сплавляются в единую звуковую материю, отличающуюся какой-то натуральной триумфальностью.

Обычно довольно скупые на настоящие хиты, на «Black Light» Groove Armada прямо расстарались вовсю. Если где-то в вечности существует предполагаемый танцппол, то забрать туда с собой хочется больше половины этой пластинки. И гордый девчоночий гимн «I Won’t Kneel», и грандиозную сияюще-жужжащую бомбу счастья «Cards to Your Heart», и элегантнейшее дэнди-диско «Shameless», томно исполняемое главным плэйбоем Великобритании Брайаном Ферри, и фантастический грустный синти-поп «History», сознательно навевающий воспоминания о великой песне «Smalltown Boy» и, что совсем уж удивительно, способный достойно выдержать столь дерзкое сравнение.

В общем, «Black Light» — это примерно такая пластинка, за которую задним числом можно легко простить сколько угодно предшествовавших альбомов любой невнятицы. Лишь бы эта дискотека не заканчивалась.

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Рекомендуем почитать