Главная
>
Статьи
>
На крючке

На крючке

06.02.2011
9

На крючкеРежиссер — Наталья Углицких
В ролях: Екатерина Вилкова, Константин Крюков, Марат Башаров, Валерий Николаев, Игорь Угольников, Максим Матвеев

Продолжительность — 86 мин

Жанр отпускной романтической комедии отечественного производства обычно не предполагает, что кто-нибудь в здравом уме вздумает требовать от него вменяемых человеческих результатов. Люди придумали себе повод отдохнуть всей группой где-нибудь на курорте (например, в Таиланде, как в случае с фильмом «На крючке») и честно осуществили свой проект. А чтобы на выходе ещё и кино получилось, требовать не обязательно. Лишь бы без слёз смотреть можно было, и ладно.

В такой системе координат художественный фильм «На крючке» получается практически титаном жанра. Смотреть его без слёз можно легко — более того, временами получается даже от души смеяться. Говорить вот про него разве что сложновато.

Это на первый взгляд кажется странным — потому что в сюжете художественного фильма «На крючке» происходит немыслимая суета. Молодая и чрезмерно активная тренер по конькобежному спорту в детской спортивной школе (Вилкова), переспав со спонсором школы (Матвеев) и узнав, что у него буквально в это же утро помолвка с сестрой таинственного олигарха, немедленно мчится в Таиланд в компании подвернувшегося под руку фотографа (Крюков) искать там этого олигарха, чтобы влюбить в себя и потом через него отомстить обидчику — попробуйте-ка выговорить это на одном выдохе, ха.

Вся эта суета, однако, наверчена на пустом месте — кто к двадцатой минуте не догадается об истинной личине загадочного олигарха и компьютерного гения Власова, которого весь фильм ищут главные герои, остаётся на второй год в третьем классе. Да дело даже не в этом — а в том, что в фильме «На крючке» нет, кажется, вообще никакого содержания. Комическая суета здесь бесконечно творится только с одной целью — ради себя самой же. Чтобы быть. Это даже не фильм-шампанское, это фильм-газировка. Такой кинематографический аналог «крэйзи-колы».

Другое дело, что смешная суета — вполне себе освященный традицией комедийный жанр; и с точки зрения исполнения номера в такой вот стилистике к «На крючке» вопросов нет, пожалуй, никаких. Екатерина Вилкова самоотверженно изображает взбалмошную очаровательную дурочку — и ей это точно идёт куда больше, чем работать красивой мебелью в чём-нибудь типа «Чёрной молнии». Крюков для такой эксцентричной комедии и простоват, и пресноват (выходящий в эпизодической роли Николаев легко уделывает его в плане и мужского обаяния, и комического тайминга) — но он честно старается. Шутки глупые, но смешные, и их много.

Режиссер Углицких легко держит пузырящийся ритм, хорошо мотивирует артистов на смешные рожи и реплики и временами ненадолго слетает с катушек. Так, в середине фильма вдруг совершенно немотивированно появляется постельная сцена под водой. Понятно, что приём подсмотрен у Цукеров и Абрахамса в «

секретно», но приём хороший. Тем более что в финале появляется и точно такая же подводная свадьба. Появляется нипочему, просто так — но это «просто так» почему-то отлично работает в качестве объяснения происходящего. Весь фильм «На крючке» тоже существует просто так, и это, безусловно, кино очень глупое — но живое. Настоящее.

Вердикт Кочерыжкина — а нормально

Рекомендуем почитать