Главная
>
Статьи
>
Девочки знают

Девочки знают

04.03.2011
3

Что-то такое про Татьяну Зыкину девочки точно знают - на концерте в «Че Геваре», что прошёл 1 марта, они составляли не меньше 80 процентов аудитории. Причем девочки в данном случае - категория не столько возраста, сколько состояния души.

Поговорим о том о сём

Татьяна Зыкина. Фото Ольги ТуровцевойТак уж повелось, что любую отечественную молодую певицу, поющую о более-менее личном под звуки более-менее рока, немедленно принимаются сравнивать с той самой исполнительницей на букву «З». Не избежала этой участи и Зыкина (отчасти стараниями собственных продюсеров, мечтавших продать её слушателям в качестве новой Земфиры) - хотя поводы для такого сравнения, на самом деле, были исключительно самого поверхностного свойства.

Зыкина разговаривает на несколько ином языке - она проще, приземленнее и прямолинейнее. Её язык - это язык откровенных женских посиделок на кухне, во время которых всё называется своими именами, даже если эти имена не совсем, гм, приличны. Возможно, именно по этой причине творчество Зыкиной так привлекает девочек всех возрастов - в нём хорошо отражаются их собственные переживания и мысли. Со стороны, правда, порой может показаться, что Татьяна не столько точно попадает в самую суть, сколько подыгрывает, строя свои лирические истории на самых простейших и понятных сюжетах - но это со стороны.


На концерте в «Че» Зыкина выступала в звуке её последней пластинки «Другая глубина» - играла, то есть, такой электрический поп с минимумом гитар. В альбомном варианте такой звук кажется довольно стильным - в живую же в нём прорезается заметное однообразие. Вместе со своими музыкантами Татьяна всячески пыталась обойти эту проблему - включались продолжительные импровизированные соло, в середине концерта был акустический блок; но всё равно им никак не удалось замаскировать тот факт, что основной массив выступления состоял из одинаковых по темпераменту среднетемповых песен.

Играй на нервах

Причём вот что любопытно - всякий раз, когда Татьяна увеличивала темп или громкость, музыка моментально преображалась в лучшую сторону. Злая почти-что-истерика песни «Ты-то кто?», разогнанная до летучих скоростей «Незачем», пружинистая версия песни «Реагируй», сделанная с легчайшими вкраплениями фанка, всякий другой раз, когда в песнях появлялся вдруг нерв или драйв - все эти моменты были Татьяне на диво к лицу. В этаком свете общая аморфность основной части концерта реально озадачивала - временами казалось, что музыканты и сами рады бы вырваться из тесных рамок, но всякий раз они почему-то останавливались буквально в миллиметре от настоящего прорыва.

Возможно, хорошим выходом для них был бы уход в абсолютную, чистосердечно-легкомысленную поп-музыку. По крайней мере, когда в исполненной под занавес фирменной композиции Татьяны «Водопадами» внезапно всплыл клавишный проигрыш, будто бы позаимствованный в какой-то евро-дэнс-композиции из первой половины 90-х, это было и смешно, и трогательно, и неожиданно уместно.

Хотя девочки, собравшиеся на концерте, вроде бы были довольны. Возможно, чтобы по-настоящему проникнуться её творчеством, мне просто недостаёт инсайдерской информации.

Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать