Главная
>
Статьи
>
Все любят троицу

Все любят троицу

14.04.2011
1

Хорошая была идея, мне понравилось, будем продолжать в том же духе.

Alex Turner «Submarine»

Эти пять скромных песенок лидер Arctic Monkeys Алекс Тёрнер записал для художественного фильма «Субмарина», ироничной трагикомедии о взрослении. И они - так же, как и его проект Last Shadow Puppets, да, впрочем, и новая песня самих Arctic Monkeys тоже - наглядно подтверждают, что Тёрнер стремительно вырастает из коротких штанишек по-юношески простодушно гаражно-прыгучего саунда «Мартышек».

Эти спокойные, нежные вещи, спетые в основном под акустику (под занавес Тёрнер немного ударяется во взрослый поп) открывают нам нового Тёрнера - не вечно неуёмного циника-пересмешника первых пластинок «Мартышек», раздающего язвительные отповеди направо и налево, а чуткого, талантливого и элегантного автора, умеющего говорить о простых, но важных вещах простым, но ярким музыкальным языком. Все это ясно говорит об одном - новый альбом Arctic Monkeys обещает быть очень интересной штукой.

The Strokes «Angles»

Бывшие главные нью-йоркские модники The Strokes молчали целых пять лет - за которые они успели разругаться, разойтись и выпустить несколько сольных пластинок. Ради «Angles», своей четвертой пластинки, они даже пошли на серию уступок друг другу. Вокалист и ранее единоличный автор Джулиан Касабланкас согласился на то, чтобы в написании песен участвовали и остальные музыканты группы; те в свою очередь приняли решение Касабланкаса записывать свой вокал отдельно от всех остальных и присылать потом почтой. По «Angles» чувствуется, что в основе пластинки компромисс - формально это всё тот же бойкий, отрывистый поп-рок, сделанный с оглядкой одновременно на Blondie, Talking Heads и Билли Джоэла, но в прежде идеально отлаженном музыкальном механизме The Strokes чувствуется какой-то едва заметный, но важный сбой.

Их первые пластинки казались сделанными на каком-то едином выдохе, за те же энергичные полчаса, которые они звучали - здесь же The Strokes будто пытаются загнать сами себя в рамки типичной музыки The Strokes. Механически скрещивают Blondie с Cars («Two Kinds of Happiness»), упражняются в угрюмом нью-вэйве («You're So Right»), отдают примерно пол альбома под песни, которые не запоминаются вообще. Смешно, что всё это они проделывают на фоне того, как группа The White Stripes, одна из соратниц The Strokes по классу новой рок-н-ролльной крутости начала нулевых, закрывает лавочку под предлогом того, что всё, что было нужно, уже сделано.

R.E.M. «Collapse into Now»

Группе R.E.M. в прошлом году стукнуло 30; это их пятнадцатая по счету пластинка. К таким цифрам люди обычно успевают понять про себя всё-всё самое важное - и «Collapse into Now» ясно даёт понять, что с R.E.M. это произошло. Им явно очень комфортно в собственной шкуре на этом альбоме - они играючи проходятся по всем форматам звучания, освоенным за годы.

Звенящий колледж-рок («Discoverer», «Mine Smell Like Honey»), сумрачные подводные баллады («Uberlin», «Walk It Back»), запыленная американа («Oh My Heart»), умиротворенный акустический рок («It Happened Today»), медитативные номера с речитативным текстом («Blue»). При этом это вовсе не ленивое повторение прошлых успехов, как у тех же The Strokes - это спокойная зрелость уверенной в своих силах и возможностях талантливой группы. 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Рекомендуем почитать