Кого-кого? Понимаю ваше недоумение — в начале
«Как разобраться с делами»
Сценарии Абрамс сочинял ещё с колледжа — а первый полнометражный фильм по его сценарию поставили, когда ему было 24. В этой авантюрной комедии сбежавший из тюрьмы балбес (Джеймс Белуши) находил органайзер успешного бизнесмена (Чарльз Гродин) со всеми его контактами и кредитными карточками и при их помощи нагло вливался в мир большого бизнеса. Кто видел комедии с участием Белуши рубежа
«Кое-что о Генри»
Сразу после комедии с Белуши Абрамс переключился на вещи посерьёзнее — в этой драме Майка Николса Харрисон Форд играл самоуверенного и бессердечного адвоката, которому приходилось в буквальном смысле слова начинать жизнь заново после ранения в голову. Реакция критики на этот фильм была разной — кто-то хвалил фильм за тонкую эмоциональность, кто-то наоборот утверждал, что он грубо играет на простейших зрительских эмоциях, но все сходились в одном — Форд в этом фильме сыграл одну из лучших своих драматических ролей.
«Вечно молодой»
В 1992 году студия Warner Bros купила этот сценарий у Абрамса за 2 миллиона долларов, что на тот момент было самой крупной суммой, когда-либо затраченной на сценарий. В этой (слегка) фантастической мелодраме Мел Гибсон играл летчика-испытателя, который волей случая провёл в заморозке 53 года, с
«Армагеддон»
Эта апокалиптическая картина Майкла Бэя, думаю, не нуждается в представлении. Да, именно абрамсовская фантазия породила сюжет о том, как наперерез летящему на Землю астероиду отправляют команду бурильщиков во главе с Брюсом Уиллисом. Хотя нашему зрителю, полагаю, сильнее всего запомнился русский космонавт со станции «Мир», в ушанке и майке с надписью «СССР», к которому американские бурильщики заглядывали по пути подзаправиться.
«Ничего себе поездочка»
Этот скромный молодежный триллер вышел, когда Абрамс уже вовсю занимался «Шпионкой». Его имя, может, не привлекло к этой картине дополнительного внимания, ну и ладно — фильм вышел ладный и крепкий. В нём двое братьев, путешествующих через страну, положительный (Пол Уокер) и раздолбай (Стив Зан), разыгрывали по рации водителя-дальнобойщика, который потом оказывался охочим до мести маньяком-убийцей. Этот непритязательный, но хорошо прописанный сюжет режиссер Джон Дал, большой специалист по не хватающим с неба звезд триллерам всех мастей, превратил в кино экономичное и чертовски убедительное. Уже тут, кстати, было видно, что Абрамс живо интересуется творчеством Стивена Спилберга — как и в дебютной спилберговской «Дуэли» маньяка-водителя тут не показывали ни разу. До чего интерес к Спилбергу довёл Абрамса, узнаем на следующей неделе — когда в прокат выйдет «Супер 8», где второй числится режиссером и сценаристом, а первый продюсером.