Главная
>
Статьи
>
Lil Wayne «Tha Carter IV»

Lil Wayne «Tha Carter IV»

29.09.2011
1

27 сентября Дуэйну Майклу Картеру-младшему исполнилось 29 лет. За прожитые годы Картер, более известный под именем Лил Уэйн, выпустил 9 полновесных сольных альбомов, около десятка микстейпов, больше двух десятков синглов, отметился на нескольких саундтреках и, кажется, сотне чужих песен (диапазон сотрудничества от Эминема до Энрике Иглесиаса, от Мадонны до группы Weezer). Отдыхая от записи свежих песен, эта персонификация кризиса перепроизводства успела зачать четверых детей, с ног до головы истатуироваться, подружиться с Канье Уэстом, поссориться с Канье Уэстом, послать Канье Уэста, простить Канье Уэста, завоевать хит-парады, попасть в предвыборный спич Обамы и даже недолго посидеть в тюрьме. Будет ли у всей этой истории мораль, неизвестно, потому что to be continued.

На обложке новой записи Уэйна обаятельный малыш, а в названии — римская четверка. Следовательно, артист намеренно отсылает нас к своему самому успешному и в коммерческом (продано, на минуточку, три с половиной миллиона экземпляров), и в творческом смыслах альбому трехлетней давности «Tha Carter III». Словно бы и не было 2010 года со сразу двумя неудачными альбомами. На одном — «Rebirth» — он «автотюнил» поверх смешных гитарных риффов будто бы прямиком из (нет, не из ада) игры «Guitar Hero». Другой — «I Am Not a Human Being» — был начитан сразу после отсидки и не мог запомниться ничем, кроме претенциозного названия. По новой же пластинке похоже, что Уэйн, как ни странно употреблять такое слово в отношении человека, равно злоупотребляющего автотюнингом и сиропом от кашля, одумался и записал логическое продолжение бестселлера.

Соответственно, никаких рок-риффов на «Tha Carter IV» нет. Зато много дребезжаще-трясучего хип-хопа, цепкого и вязкого как луизианские болота; идеальная музыка для прослушивания в автомобиле на очень большой громкости. Уже в первой строчке главного хита автор извиняется за наличие у него харизмы, и он, конечно, не червонец, но очень хочет им быть, распуская свое варварское обаяние в разные стороны. Среди прочего здесь есть захлебывающаяся футуристическая истерика «John» и «6 Foot 7 Foot», напряженная мелодрама «She Will» и «So Special», сиропно-сладкий дуплет «How to Love» и «How to Hate» и даже полный неясной тревоги оммаж великим Wu-Tang Clan (и в то же время гимн самому себе) «President Carter».

Предыдущие альбомы Лил Уэйна отличались двусмысленным взвинченно-ленивым настроением; казалось, подобный оксюморон — характерное свойство самого Лил Уэйна и его творчества. Даже читал он одновременно напряженно и расслабленно, дерзко и сонливо. Его напряжение объяснялось тем, что, по легенде, все тексты сочинялись непосредственно во время записи. Действием сиропа от кашля объяснялось все остальное. Нынешний Лил Уэйн куда больше похож на цельную личность, он спокоен и четок, как и подобает музыканту, способному в наш век продавать диски миллионными тиражами. А, может, причиной всему смена наркотической диеты, неважно. В любом случае, последней строчкой альбома Баста Раймс провозгласил «Tha Carter IV» очередной классикой. Так что, с днем рождения, Дуэйн Майкл Картер-младший. Будь здоров, лечи кашель.

Саша Свистонов

Рекомендуем почитать