Известие о том, что следующий альбом группы Korn будет записан в жанре дабстеп, вызывало разве что неловкую ухмылку. Мол, что дальше? Slipknot заиграют чиллвейв? Меж тем, «The Path Of Totality» вышел и с ним надо что-то делать.
Под дабстепом Korn, как выяснилось, имеют в виду американский извод этого жанра, который от своего «юкейного» прародителя отличается так же, как русский бунт от бархатной революции. Американский дабстеп — вещь сугубо пацанская, музыка не столько больших городов, сколько трейлер-парков, в России его красноречиво именуют «дабчиком». Он куда насыщеннее и пробивнее, в нем много электро, местами он даже больше похож на витиеватую версию хардбасса. Едва ли не единственная связь с дабстепом классическим — wobble bass, специфическое низкочастотное бу-бу-бу, только у американцев эта самая «вобла» китовых размеров.
Для записи «The Path Of Totality» Korn пригласили сразу нескольких электронных продюсеров, самый известный из них, пожалуй, (любопытный факт: до дабстепа он играл в неприятной эмо-группе From First to Last, второй альбом которых записывал крестный отец ню-метала и Korn Росс Робинсон). И, в целом, можно сказать, что эти ребята неплохо постарались: все гремит и искрится, как при сходе оползня на электростанцию. Биты ухают, перекачанные басы извиваются, периодически что-то ревет, трещит и взрывается. Конечно, здесь справедливо толстовское «он пугает, а мне не страшно», но нельзя отрицать, что всей этой громыхающей машинерии присуще какое-то примитивное и эффективное обаяние, обаяние баночки с алкогольным коктейлем.
Что же до Korn, то они на «The Path Of Totality» тоже есть. При желании в басовитых завитках можно расслышать гитарные тембры, а от Джонатана Дэвиса и его бубнежа никуда не деться. Как и последние лет десять, безрадостно тянет он свою волынку, переходя от невдохновляющих криков к откровенному нытью. Лишь единожды, во второй половине песни «Illuminati», случается момент просветления: Дэвис вдруг цитирует, не смейтесь, свой знаменитый крик из лучшего корновского творения «», давая что-то типа надежды.Но никакого развития не будет, дальше он опять начнет о чем-то жалобно причитать. И в этих его причитаниях так и не появится ответа на главный вопрос альбома: на кой этому дабстеп-сборнику вообще дались Korn, все неплохо функционирует и без них. А вот самой группе без дабстеповых рюшечек, похоже, совсем нельзя. Если их снять, выяснится, что король даже не голый, король давно мертвый.
Зато наконец-то стало понятно, зачем Korn надо было когда-то переворачивать третью букву своего названия. «Я» is for «», и только так.
Саша Свистонов